Самосвал ГАЗ-53

Самосвал ГАЗ-53

ГАЗ-53 – советский среднетоннажный грузовик, выпускавшийся в различных модификациях. Сегодня автомобиль не утратил популярности у пользователей, благодаря ремонтопригодности, низкой стоимости комплектующих и впечатляющему сроку службы.

ГАЗ-53: история

Серийный выпуск ГАЗ-53 начался в 1961 году. На протяжении следующих тридцати с лишним лет автомобиль производили в различных версиях, меняя индексы в названии. В 1993 году завершилось серийное изготовление ГАЗ-53 на модели ГАЗ-53-12. Автомобили производили на мощностях Горьковского завода. Технику относят к третьему поколению ГАЗ.

За годы серийного производства было выпущено более четырех миллионов единиц техники. Специалисты признают ГАЗ-53 самым массовым автомобилем в СССР. Интересно отметить, что технические данные машин практически не менялись на протяжении всего периода изготовления. Основные изменения касались дизайна кабины и устройства панели приборов. Последняя версия наружной облицовки была впервые выпущена в 1984 году. Первые ГАЗ-53 были похожи на классический ЗИЛ-130.

Самосвал ГАЗ-53

 Самосвал ГАЗ-53: технические характеристики

Ремонтопригодный и в меру надежный ГАЗ-53 с самосвальным механизмом продолжает работать в частных и коммерческих хозяйствах. Достаточно прочный кузов оснащается автоматическим устройством подъема. Зависимая рессорная подвеска обеспечивает жесткость хода, которая на переднем мосту смягчается телескопическими амортизаторами. На автомобиле используется тормозной механизм барабанного типа. Гидроусилитель руля отсутствует, что усложняет управление.

К недостаткам машины специалисты относят малый ресурс сцепления, что влияет на плавное начало движения. Крепление кардана требует постоянного внимания, так как гайки в местах соединения с шарнирами постоянно откручиваются. Одна из главных проблем – текущий сальник коленвала. Электрооборудование машины не отличается надежностью. ГАЗ-53 с загруженным кузовом плохо адаптирован для движения по разбитым дорогам.

Двигатель и трансмиссия

На протяжении долгого периода серийного выпуска ГАЗ-53 самосвал оснащался различными моторами. Первым силовым агрегатом стал двигатель ГАЗ-11 , 6-цилиндровый 82-сильный мотор, дополненный четырехступенчатой трансмиссией. Автомобиль, укомплектованный такими узлами, разгонялся до 74 км/ч, имел максимальную грузоподъемность 3,5 тонны и расходовал от 22 до 25 л топлива на 100 км.

На следующих модификациях ГАЗ-53 с индексом А устанавливались моторы ЗМЗ-53. Шестицилиндровый двигатель выдавал 115 л.с. мощности и дополнялся четырехступенчатой коробкой переключения передач. Максимальная скорость движения машины достигла 85 км/ч, грузоподъемность и расход топлива не изменились. В 1983 году выпуск таких машин был завершен.

Последний ГАЗ-53-12 оснащался силовым агрегатом ЗМЗ-511. Восьмицилиндровый мотор выдавал 120 л.с. мощности. На максимальной скорости машина расходовала 25-30 литров топлива на 100 км. Грузоподъемность техники увеличилась до 4,5 тонн.

“Прожорливые” силовые агрегаты считаются одной из основных проблем эксплуатации ГАЗ-53. Однако советское машиностроение решило эту проблему. На автомобиль можно установить дизельный двигатель Д-245. Агрегат окупается по грубым подсчетам за 40 тысяч километров.

Некоторые модели ГАЗ-53 выпускались с газобаллонным оборудованием и могли работать на метане. Мощность такой техники составляла 100-105 л.с., а максимальная скорость достигала 80 км/ч.

Самосвал ГАЗ-53

Размеры кузова ГАЗ-53

  • длина – 6395 мм;
  • ширина – 2280 мм;
  • высота 2190 мм;
  • продольная база – 3700 мм;
  • дорожный просвет – 265 мм;
  • масса – 3200 кг.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков: