Гусеничный трактор ВТ-100 – универсальная промышленная машина общего назначения. Техника выпускалась Волгоградским тракторным заводом. На сегодняшний день трактор снят с производства. Отдельные единицы техники продолжают работать на территории России.
Трактор ВТ-100: технические характеристики
Трактор ВТ-100 на гусеничном ходу принадлежит к третьему, а отдельные модификации к четвертому тяговому классу. Машина комплектуется бульдозерным оборудованием и предназначается для использования в промышленном секторе. Базовая версия трактора разрабатывалась для нужд сельского хозяйства. Испытания на практике позволили расширить сферы его применения.
Двигатель
Тракторы ВТ-100 комплектуются силовыми агрегатами марок Д-442-24 и СМД-20ТА. Пользователям было доступно две модификации машины:
- ВТ-100Н;
- ВТ-100Д.
Обе версии снабжались рядными четырехцилиндровыми дизелями жидкостного охлаждения. Для увеличения потока мощности предусматривалась турбина с промежуточной системой охлаждения наддувочного воздуха. Двигатели работали в двух мощностных режимах. Один предусматривался для обеспечения тяговых свойств трактора, второй – для работы в режиме привода в агрегате с навесными устройствами, имеющими собственные активные рабочие органы.
Силовые агрегаты выдавали в тяговом режиме 88 кВт/120 л.с. мощности. В приводном режиме техника гарантированно получала 106,8 кВт/145 л.с.. Для мотора Д-442-24 был предусмотрен заводской номинальный коэффициент запаса крутящего момента в 35 % в тяговом режиме. СМД-20ТА получил 25 % номинального коэффициента запаса крутящего момента в аналогичном режиме. Трактор работает в диапазоне тяговых усилий до 50 кН.
Трансмиссия и ходовой механизм
В дополнение к мотору на тракторах ВТ-100Н, ВТ-100Д ВТ-100ДС устанавливалась пятиступенчатая механическая коробка передач. Узел работал на шестернях постоянного зацепления. Дополнительно устанавливался реверс-редуктор с подвижным шестеренным механизмом. В стандартной комплектации КПП снабжалась уменьшителем хода, увеличивающим количество передач в пять раз.
Поворот машины осуществлялся с помощью планетарной передачи. Конечные передачи работали на ведомых шестернях с плавающими венцами. Смазка трансмиссии осуществлялась под давлением. Максимальная скорость движения машины – 14,2 км/ч. Показатель сохраняется постоянным при использовании ходоуменьшителя и реверс-редуктора.
Ходовая тележка представляла собой балансирную пружинную подвеску с четырьмя опорными катками для каждого борта. Благодаря такому устройству ходовой системы трактор отличался плавностью хода, обычно не свойственной машинам на гусеничном ходу. Трансмиссия обеспечивала ВТ-100 надежность и движение без потери потока мощности. Поворотная передача оснащалась пневмосервированием для уменьшения прилагаемого усилия. При своей немалой массе трактор оказывает минимальное давление на грунт, благодаря конструкции гусеничного хода.
Гидравлическая и навесная системы
Гидравлическая система ВТ-100 использовалась преимущественно для управления бульдозерным отвалом. Версия для сельскохозяйственного сектора могла дополнительно снабжаться валом отбора мощности, задним навесным устройством, а также тягово-сцепным устройством.
Кабина
Трактор ВТ-100 предлагал достаточно комфортные условия для оператора. Каркасная кабина была полностью герметизирована, защищена от шума и проникновения пыли. Имелась защита от вибрации. Внутри устанавливался охладитель воздуха и отопитель. Подрессоренное сидение регулировалось в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Для пассажира было предусмотрено дополнительное сидение.
Панорамное остекление обеспечивало максимальный обзор. На заднем и переднем стеклах устанавливались стеклоочистители автоматического типа. На лобовом стекле также имелся автоматический омыватель.
Рабочее оборудование
Сельскохозяйственная версия трактора ВТ-100Д агрегатировалась с различными орудиями и машинами через гидравлическую систему. Заднее навесное оборудование поставлялось с настраиваемыми характеристиками. В стандартной комплектации имелся двухскоростной вал отбора мощности на 540 и 1000 оборотов в минуту. Впереди устанавливались съемные балансирные грузы.
ВТ-100 для промышленного сектора поставлялся с бульдозерным оборудованием типа ДЗ-42. Для агрегатирования использовались те же механизмы, за исключением вала отбора мощности.
Характеристики бульдозерного оборудования
- ширина отвала – 2560 мм;
- высота – 800 мм, с козырьком – 950 мм;
- опускание ниже опорной поверхности – 300 мм;
- угол въезда – 20 градусов;
- угол резания грунта – 55 градусов;
- предельно допустимый для работы уклон – 20 градусов;
- масса бульдозерного оборудования – 800 кг.
Габаритные размеры сельскохозяйственной версии ВТ-100Д
- длина – 5330 мм (в агрегате с навеской в транспортном положении);
- ширина – 1850 мм;
- высота – 3120 мм;
- колея – 1330 мм;
- дорожный просвет – 420 мм;
- эксплуатационная масса без балластных грузов – 7580 кг.
Габаритные размеры ВТ-100 с бульдозерным оборудованием
- длина – 5380 мм;
- ширина – 2560 мм;
- высота – 3120 мм;
- конструкционная масса – 7690 кг;
- эксплуатационная масса – 8330 кг.
Трактор ВТ-100 характеризуется удельным давлением на почву, равным 46 кПа в любой комплектации.
Сегодня на смену ВТ-100 пришел обновленный ВТ-150. Машина производится Волгоградским тракторным заводом и свободно реализуется изготовителем.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков: