Трактор Т-25 выпускался на территории СССР с 1966 года. До 1972 года трактор был продуктом Харьковского тракторного завода. В 1973 году производство было перенесено на Владимирский тракторный завод, а Т-25 получил звание “Владимирец”.
Трактор Т-25: модификации
Базовой моделью с 1973 года стала модель Т-25А. На ее основе было выпущено несколько модификаций тракторов:
- Т-25А2 – модель с тентованной крышей;
- Т-25А3 – модель с каркасом безопасности.
Старые модели тракторов выпускались исключительно с приводом на задние колеса. В более современных модификациях появились исключения.
Трактор Т-25: технические характеристики
Трактор Т-25 отличается простым устройством, что гарантирует его надежность и долговечность. Именно благодаря несложной конструкции, ремонт трактора может производиться в любых условиях.
Двигатель
Т-25 использует заводской мотор Д-21А1, выдающий 26,6 л.с. и 19,5 кВт. Номинальная частота вращения коленвала составляет 1800 об/мин. Расход топлива не превышает значения 223 (164,3) г/кВт*ч (г/л.с.*ч).
Двухтактный четырехцилиндровый двигатель оснащается системой воздушного охлаждения. Пуск дизеля осуществляется с помощью электростартера. Система непосредственного впрыска обеспечивает подачу топлива в камеру сгорания, расположенную в самом поршне.
Трансмиссия
Коробка передач трактора Т-25 – механическая восьмиступенчатая. Количество передач назад – 6. КПП оснащается двумя дополнительными понижающими передачами с рабочими скоростями 1,6 и 2,45 км\ч. На всех скоростях предусмотрен реверс. Максимальная скорость движения – 21,6 км/ч. Тяговый класс машины – 0,6. Сцепление сухое, постоянно замкнутое с одним диском, управляется ножной педалью. Зависимый вал отбора мощности выдает 540 об/мин.
Гидронавесная система
Трактор имеет гидронавесную систему с рабочим давлением 175 кг/см2. Три вывода позволяют быстро и без специальной помощи менять жидкости. Грузоподъемность на навесной оси составляет 600 кг.
Схема электрооборудования Трактора Т-25
В машине применена однопроводная система проводки, выдающая напряжение 12 В. В качестве массы применяется металлический корпус. Система электрооборудования оснащается датчиками, выводящими в кабину водителя информацию о:
- давлении масла и его температуре;
- напряжении в системе электрооборудования;
- скорости и прочее.
Отличительной чертой тракторов Т-25 было наличие отопления в кабине водителя, которое запускалось от гидросистемы. В более современных модификациях отопитель запускался от системы смазки двигателя. Задумка была хорошей, но оказалась непродуманной. Отопитель работал не очень хорошо из-за того, что большой бак гидросистемы находился снаружи трактора, и тепло не поступало в кабину.
Этот досадный недостаток легко устранить, установив дополнительную трубку с двухпозиционным краном, которая соединить бак гидронавесной системы с выходом радиатора.
Современные модификации тракторов, созданные на основе Т-25, оснащаются более мощными моторами, гидрообъемным рулевым управлением, полным приводом и комфортабельной кабиной оператора.
Возможности Т-25
Конструкция Т-25 позволяет адаптировать машину под конкретные нужны. Например, изменить ширину колеи, что позволяет работать на любых полях и в фермерских хозяйствах. Изменение агротехнического просвета позволит использовать трактор на склонах.
Трактор может двигаться во время работы как задним, так и передним ходом. Также реализована возможность наладки машины для длительной работы задним ходом. Приводной шкив, установленный на Т-25, открывает возможность для подключения стационарного оборудования и машин. Дополнительный тормозной цилиндр позволит использовать полуприцеп.
Габаритные размеры трактора Т-25
Изменяемые характеристики трактора повлияли и на его габаритные размеры. Длина трактора с грузом и гидронавесной системой при установке колес 9,5/32 составит 3110 мм. Если установить на технику покрышки 10,00/28, длина составит 3098 мм.
Ширина Т-25 с шинами 9,5/32 при минимальной колее составит 1370 мм. Если установить шины 10,00/28, ширина при минимально колее достигнет 1467 мм. Высота Т-25 по кабине любого вида с покрышками 9,5/38 равняется 2500 мм. С шинами 10,00/28 высота составит 2488 мм.
Ширина колеи передних колес регулируется в пределах 1200-1400 мм через каждые 10 см. Ширина колеи задних колес с шинами 9,5/32 регулируется в пределах 1100-1500 мм, с покрышками 10,00/28 – в пределах 1200-1480 мм.
Агротехнический просвет, измеряемый под тормозными рукавами, составит при высокой накладке:
- с использованием шин 9,5/32 – 657 мм;
- с установкой покрышек 10,00/28 – 645 мм.
При средней накладке дорожный просвет равен:
- с установкой шин 9,5/32 – 587 мм;
- с установкой шин 10,00/28 – 575 мм.
При низкой накладке дорожный просвет изменится до:
- 450 мм – с шинами 9,5/32;
- 438 мм – с шинами 10,00/28.
Конструкционная масса Т-25 (без груза и топлива) составит 1780+50 кг при установке покрышек 9,5/32, и 1820+50 кг при установке резины 10,00/28.
Эксплуатационная масса трактора, готового к использованию, составит 2020+50 кг с шинами 9,5/32 и 2060+50 кг с шинами 10,00/28.
Универсальный трактор Т-25 как 100 различных машин
Как и все колесные тракторы небольших размеров, Т-25 изначально разрабатывался для сельскохозяйственных работ. В этой сфере трактор может применяться для:
- обработки почвы перед посевом;
- непосредственно посева;
- посадки овощных культур;
- ухода за посевами;
- междурядной обработки овощей и аналогичной работы в садах;
- уборки сена и прочих работ.
Универсальная машина получила распространение в других областях хозяйствования, благодаря ее слаженной работе в агрегате с множеством различных устройств, таких как плуг, фреза, культиватор и другие. Помимо этого трактор может применяться в качестве привода для стационарных машин и для такелажных работ. Задняя навеска трактора Т-25 позволяет использовать его для транспортировки грузов и буксировки техники. Для этого к трактору подсоединяют гидрокрюк, автоматическое сцепное устройство или прицепное устройство маятникового типа.
Тракторы Т-25 за все время выпуска удостоились множества наград, званий и даже орденов. Владимирский тракторный завод в годы существования СССР получил Орден Трудового Красного Знамени и Орден Октябрьской революции. Тракторы Т-25 были признаны лучшими машинами отрасли в 1977 году. В 1980-м продукция завода удостоилась международной премии “Золотой Меркурий”. Сегодня Владимирский тракторный завод входит в крупный концерн “Тракторные заводы” и продолжает успешную деятельность. Сегодня с его мощностей сходят машины совместного с финской компанией Sampo Rosenlew производства. А тракторы Т-25 все еще остаются эталоном надежности и производительности, характерными для техники советских времен.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков: