Самосвал МАЗ-500

МАЗ-500 самосвал

Самосвал МАЗ-500 является одним из базовых автомобилей советского времени. Многочисленные переработки и модернизация техники дали жизнь десяткам новых автомобилей. Сегодня МАЗ-500 с самосвальным механизмом кузова снят с производства и заменен более совершенными с точки зрения комфорта и эффективности моделями. Однако техника продолжает эксплуатироваться на территории России.

МАЗ-500 самосвал: история

Прототип будущего МАЗ-500 был создан в 1958 году. В 1963-м первый грузовик сошел с конвейера Минского завода и прошел испытания. В 1965 году был запущен серийный выпуск автомобилей. 1966 год был ознаменован полной заменой линейки грузовой техники МАЗ на семейство 500. В отличие от своих предшественников новый самосвал получил нижнемоторную компоновку двигателя. Такое решение позволило снизить вес машины и увеличить грузоподъемность на 500 кг.

В 1970 году базовый самосвал МАЗ-500 был заменен на усовершенствованную модель МАЗ-500А. Семейство МАЗ-500 выпускалось вплоть до 1977 года. В этом же году 8-тонные самосвалы были заменены на новую серию МАЗ-5335.

МАЗ-500 самосвал

МАЗ-500 самосвал: технические характеристики

К особенностям устройства МАЗ-500 специалисты относят полную независимость машины от наличия или исправности электрооборудования. Даже усилитель руля работает от гидравлического привода. Таким образом, работоспособность мотора никак не связана с какими-либо электронными элементами.

Самосвалы МАЗ-500 активно использовались в военной сфере, именно благодаря такой конструктивной особенности. Автомобили доказали свою надежность и живучесть в самых тяжелых условиях. За время выпуска МАЗ-500 Минский завод выпустил несколько модификаций машины:

  • МАЗ-500Ш – шасси изготавливалось под необходимую комплектацию;
  • МАЗ-500В – металлическая платформа и бортовой тягач;
  • МАЗ-500Г – бортовой самосвал с удлиненной базой;
  • МАЗ-500С (впоследствии МАЗ-512) – версия для северных широт;
  • МАЗ-500Ю (впоследствии МАЗ-513) – версия для тропического климата;
  • МАЗ-505 – полноприводный самосвал.

Двигатель и трансмиссия

В базовой комплектации МАЗ-500 устанавливался дизельный силовой агрегат ЯМЗ-236. Четырехтактный 180-сильный мотор отличался V-образным расположением цилиндров. Диаметр каждой детали составляет 130 мм, а ход поршня равняется 140 мм. Рабочий объем шести цилиндров составляет 11,15 литров. Степень сжатия – 16,5.

Максимальная частота вращения коленвала составляет 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент достигается при 1500 об/мин и равняется 667 Нм. Для регулировки числа оборотов используется центробежное всережимное устройство. Минимальный расход топлива составляет 175 г/л.с.*ч.

В дополнение к мотору устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач. Сухое двухдисковое сцепление обеспечивает переключение под нагрузкой. Рулевой механизм снабжается гидравлическим усилителем. Подвеска рессорного типа. Зданий мост – ведущий, передняя ось – рулевая. На обеих осях используются гидравлические амортизаторы телескопической конструкции.

МАЗ-500 самосвал

Кабина и кузов самосвала

Цельнометаллическая кабина предусмотрена для перевозки трех человек, включая водителя. Из дополнительных устройств доступны:

  • отопитель;
  • вентилятор;
  • стеклоподъемники механического типа;
  • автоматический омыватель и очистители лобового стекла;
  • противосолнечный козырек.

Кузов первых МАЗ-500 изготавливался из дерева. Борта снабжались металлическими усилителями. Разгрузка производилась в три стороны.

Габаритные размеры и рабочие характеристики

  • грузоподъемность на дорогах общего пользования – 8000 кг;
  • масса буксируемого прицепа по дорогам с твердым покрытием максимум – 12 000 кг;
  • полная масса автомобиля с грузов, не более – 14 825 кг;
  • полная масса автопоезда, не более – 26 825 кг;
  • продольная база – 3950 мм;
  • колея заднего хода – 1900 мм;
  • колея переднего хода – 1950 мм;
  • дорожный просвет под передней осью – 290 мм;
  • дорожный просвет под картером задней оси – 290 мм;
  • минимальный радиус разворота – 9,5 м;
  • угол свеса передний – 28 градусов;
  • угол свеса задний – 26 градусов;
  • длина – 7140 мм;
  • ширина – 2600 мм;
  • высота по крыше кабины – 2650 мм;
  • размеры платформы – 4860/2480/670 мм;
  • объем кузова – 8,05 м3;
  • максимальная транспортная скорость – 85 км/ч;
  • тормозной путь – 18 м;
  • контрольный расход топлива – 22 л/100 км.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков: