Челябинский тракторный завод существует более 70 лет и на сегодня остается одним из крупнейших производителей техники специального назначения на территории России. Деятельность производителя была плодотворной, завод дал жизнь сотням модификаций различных машин. Одной из таких машин стал бульдозер Б-170.
История
Начало истории тяжелых бульдозеров ЧТЗ-170 было положено в 1988 году, когда с конвейера завода сошел трактор Т-170. Машина оказалась настолько универсальной, выносливой и производительной, что было решено запустить производство специализированной техники на ее базе. В итоге Челябинский тракторный завод запустил линейку новых для своего времени бульдозеров тяжелого класса Б-170.
Бульдозер Б-170: технические характеристики
В начале производства ЧТЗ наладил выпуск бульдозеров Б-170 с двигателями Д-160 и Д-180. Машина была доступна в 80 различных модификациях, многие из которых, например, бульдозер Б-170М, можно приобрести и сегодня. Гордостью завода является соответствие техники самым высоким стандартам качества. Представители изготовителя заявляют, что Б-170 может уверенно конкурировать с любыми западными аналогами по всем показателям. Практика использования бульдозеров в тяжелых условиях подтверждает мнение завода.
Б-170 отличается:
- повышенной маневренностью в стесненных условиях;
- проходимостью на сложных участках;
- внушительным запасом мощности и моточасов до первого ремонта;
- ремонтопригодностью, благодаря достижениям научно-производственного центра ЧТЗ.
Машина разработана для использования в самых суровых климатических зонах для работы с грунтами 1-3 категорий без предварительного рыхления и с грунтами 4 категории с предварительным рыхлением. Техника относится к 10 тяговому классу, агрегатируется с многочисленным рабочим оборудованием, может использоваться на грунтах с низкой несущей способностью.
Двигатель
На современных модификациях бульдозера ЧТЗ-170 устанавливается силовой агрегат Д-180 модели 101.-1. Двигатель можно считать легендарным и универсальным. Он приспособлен для работы с любым видом жидкого топлива от газового конденсата до керосина. С завода двигатель и вся топливная система поставляются заправленными дизельным топливом соответствующей марки. Однако последующее использование машины не обязывает владельца выбирать только солярку.
В сравнении со своим предшественником Д-160 обновленный Д-180 получил:
- поршни и гильзы высокого качества;
- новую систему смазки топливного насоса;
- термостат двойного действия;
- жидкостную систему охлаждения, заправляемую тосолом или антифризом;
- расположенный в зоне меньшей запыленности воздухозаборник;
- усовершенствованный турбокомпрессор;
- уплотнение и герметизацию моторного отсека;
- пусковой бензиновый двигатель с питанием от карбюратора.
Многотопливный четырехтактный дизель с турбонаддувом выдает максимальную мощность 180 л.с./132 кВт. Казино best-live-casinos.com здесь. Производитель обеспечил минимальный запас крутящего момента в 25 %. Четыре цилиндра расходуют не более 218 г/кВт*ч топлива. Объем мотора составляет 14,5 л.
Трансмиссия бульдозера Б-170
Б-170 работает на сухой постоянно замкнутой гидросервированной муфте сцепления. Потребителю доступно несколько исполнений коробки передач. В стандартной комплектации КПП обеспечивает восемь передач вперед и четыре скорости движения назад. Трансмиссия может быть рассчитана на подключение вала отбора мощности и ходоуменьшителя или выпускаться без возможности такого подключения.
Особенность КПП бульдозера Б-170 состоит в возможности ее трансформации в шестиступенчатую путем блокировки нормального и скоростного диапазонов первой передачи. Максимальное тяговое усилие создается первой передачей и составляет 142 кН. Максимальная скорость движения вперед и назад составляет 10 км/ч.
Другие характеристики
В качестве ходовой системы бульдозер Б-170 использует гусеницы. Ходовой механизм состоит из гусеничных цепей и пятикатковых тележек. На болотоходных версиях используются семикатковые тележки, обеспечивающие лучшие характеристики проходимости на слабых грунтах. Сниженное давление на грунт и плавность хода в базовых и специальных модификациях достигается применением широких 900-миллиметровых башмаков.
Гидросистема бульдозера имеет сложное устройство и состоит из гидрораспределителя и гидроцилиндров специального назначения. Насос создает номинальное давление в гидросистеме 16 МПа. Гидросистема заправляется 100 л смазочных материалов.
Кабина бульдозера устанавливается на жестком каркасе, который, в свою очередь, крепится к раме машины. Кабина виброизолированная с современным дизайном. Эргономика органов управления обеспечивает удобство работы оператора. Большая площадь остекления повышает точность и безопасность. Сидение подрессоренное, регулируется по горизонтали и вертикали. Кабина отвечает требованиям безопасности и защищена от падающих предметов.
Габаритные размеры
Тяжелый бульдозер 10 тягового класса Б-170 ЧТЗ имеет следующие размеры:
- длина – 4210 мм;
- ширина – 2480 мм;
- высота – 3250 мм;
- колея – 1880 мм;
- база – 2880 мм.
Эксплуатационная масса машины зависит от модификации и назначения:
- базовый бульдозер весит 15 900 кг;
- облегченная модель имеет массу 13 000 кг;
- базовая модель под трубоукладчик весит 17 700 кг.
Благодаря изначально хорошо продуманной конструкции, бульдозеры Б-170 остаются актуальными и сегодня. Машины постоянно совершенствуются и становятся более современными. Можно уверенно сказать, что техника подходит для любых регионов и условий использования.
Бульдозер Б-170: видео
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков: