Трактор Т-28

Трактор Т-28

Трактор Т-28 — сельскохозяйственная машина на колесном ходу. Единственное назначение техники определило ее технические показатели. Уникальность трактора Т-28 состоит в наличии нескольких регулируемых параметров.

История

Трактор Т-28, получивший также название «Владимировец-28», выпускался на мощностях Владимирского тракторного завода с 1958 по 1964 год. Базой для создания новой колесной машины для нужд сельского хозяйства стал трактор ДТ-24. Всего за 6 лет изготовитель собрал и выпустил с конвейера более 80 000 машин.

По сравнению со своим предшественником Т-28 получил более совершенную конструкцию. Так, двигатель машины устанавливался теперь на полураме, которую соединяла с картером коробки передач жесткая сцепка. Сама техника получила полурамную компоновку и задний ведущий мост. Передняя ось оснащалась покрышками меньшего размера и была управляющей.

На момент выхода Т-28 стал передовым трактором среди современников. Инновационным решением советских инженеров стало использование регулируемого дорожного просвета и колеи задних колес. Кроме того, увеличить колею заднего хода на крутом склоне можно было, установив покрышки внутренней стороной наружу. Это не только позволяло производить работы, но и увеличивало проходимость и устойчивость машины.

Вся конструкция трактора регулировалась в пределах, нужных пользователю. Это может служить одним из примеров заботы разработчика о потребностях пользователей сельскохозяйственных машин. Регулируемая колея была очень полезной в междурядной обработке.

Модификации

Трактор Т-28 дал жизнь нескольким сельхозмашинам специального назначения. Первой переработкой техники стала хлопководческая модификация Т-28Х, выпущенная совместными усилиями Владимирского и Ташкентского тракторного заводов в период с 1956 по 1970 годы. В отличие от базовой версии модификация для хлопковых полей получила три колеса и увеличенный дорожный просвет.

Впоследствии Ташкентский завод стал самостоятельно выпускать модифицированные машины. В период с 1970 по 1995 годы производитель пересматривал и совершенствовал конструкцию Т-28Х. Улучшенные версии получили название Т-28Х2 и Т-28Х4. Все детали были унифицированы с предшественником, кроме двигателя. Модернизированные версии получили 40- и 50-сильные моторы соответственно.

Базовая версия Т-28 стала прародителем следующих модификаций:

  • Т-28А — переднеприводная версия с постоянной, неизменяемой колеей передних колес;
  • Т-28П — сельскохозяйственный пропашной трактор повышенной проходимости с четырьмя ведущими колесами;
  • Т-28М2, Т-28П2, Т-28Х2 — более поздние модификации предыдущих аналогичных моделей, оснащенные новым силовым агрегатом Д-37В вместо Д-30;
  • Т-28М, Т-28М2, Т-28П, Т-28П2 — тракторы с механическим догружателем задних колес.

Трактор Т-28: технические характеристики

Трактор Т-28 отличался от своих предшественников более современным мотором. Среди сельхозмашин его можно выделить за малые габариты и достаточную маневренность, которые были столь актуальны в сельском хозяйстве.

Двигатель

Трактор Т-28 оснащался заводским двигателем Д-28, мощность которого составляла 28 л.с./20,6 кВт. Силовой агрегат представлял собой четырехтактный двухцилиндровый дизель с системой охлаждения воздухом. Мотора Владимирского тракторного завода вполне хватало на производство основных сельхозработ и обеспечение максимальной производительности машины.

Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя составляла 2000 оборотов в минуту. Для запуска использовался пусковой двигатель, работающий на бензине, марки ПД8. Из усовершенствований можно назвать улучшенный магнето двигателя и облегченный карбюратор. Расход топлива основного силового агрегата не превышал 205 г/л.с.*ч.

Кроме того, Д-28 получил новую, доработанную и настроенную систему смазки счетчика моточасов, что позволяло избегать огрех во времени прохождения техобслуживания. Силовой агрегат работал на измененном приводе регулятора топливного насоса и пусковых клапанов. Доработки коснулись объема топливного бачка пускового двигателя, он стал больше по объему и устанавливался дальше от самого мотора.

Трактор Т-28 технические характеристики

Трансмиссия

На тракторах Т-28 устанавливалась шестиступенчатая механическая коробка передач с двумя передачами назад. КПП работает на продольно расположенных валах. Трансмиссия совместно с мотором давали Т-28 возможность двигаться с максимальной скоростью вперед до 25 км/ч.

Поскольку Т-28 явился модернизированной версией предыдущих сельскохозяйственных машин, он получил заметные изменения и в конструкции трансмиссии. Так, силовая передача трактора была дополнена:

  • карданной передачей;
  • муфтой свободного хода;
  • конической передачей с двумя шестернями;
  • редукторами передних колес;
  • цепной передачей;
  • полуосями с двойными карданами.

Благодаря использованию муфт свободного хода во время повышения усилия и начала пробуксовки задних колес, переключение передачи осуществляется автоматически. На влажном грунте такое устройство трактора дает особое преимущество. Машина не зарывается, а уверенно продвигается вперед.

Ходовая часть

Диски колес Т-28 стали оснащаться понижающими редукторами. Новые узлы сократили дорожный просвет, а взамен сняли нагрузку на силовые элементы моста и сократили его вес. Передние направляющие колеса имели большой угол вывешивания и разворота. В совокупности с приличным дорожным просветом и небольшими габаритами это дало машине существенную маневренность. Этот показатель пригодился для использования трактора в сельском хозяйстве и в транспортных целях.

На мягких и влажных грунтах, где другие машины быстро зарывались, «Владимировец-28» показывал впечатляющую проходимость. Возможность использования на почвах со слабой несущей способностью, размытых поверхностях во многом определила популярность техники.

Управление

Рулевое управление Т-28 конструктивно состояло из:

  • рулевой колонки;
  • карданного вала;
  • рулевого механизма.

Трактор управлялся с места водителя:

  • рычагами КПП;
  • педалью тормоза ведущих колес;
  • педалью муфты сцепления;
  • рычагом управления задним ВОМ;
  • рычагом подачи топлива.

На задней облицовке трактора устанавливался щиток приборов, по которым можно было регулировать его состояние.

Трактор Т-28: габаритные размеры

  • длина — 4075 мм;
  • ширина — 2100 мм;
  • высота — 2920 мм;
  • колея задних колес — 1800-2400 мм;
  • продольная база — 2260 мм;
  • дорожный просвет — 825 мм;
  • эксплуатационная масса — 2550 кг.

Трактор Т-28: применение

  • междурядная обработка посевов;
  • работа косилкой;
  • пахота в садах и теплицах с легкой почвой;
  • транспортные работы с небольшими грузами.

Трактор Т-28: цены

Стоимость тракторов Т-28 колеблется в пределах 100-150 тысяч рублей. Эта цена устанавливается на уцелевшие машины, сохранившие часть своих характеристик. Низкая стоимость является следствием давнего снятия техники с производства. Сегодня можно приобрести модифицированные машины, аналогичные по характеристикам Т-28:

Китайские тракторы обойдутся дороже советских аналогов. Других зарубежных моделей, аналогичных «Владимировцу-28» нет.

Найти трактор Т-28 для покупки, аренды или лизинга вы можете на нашем сайте с помощью сервиса подбора спецтехники.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков: