Тракторы «Кировец»

Трактор Кировец

В 1801 году Кировский завод начал свою работу с производства боеприпасов для военной техники. Сегодня предприятие переименовано в ЗАО «Петербургский тракторный завод» и является одним из ключевых производителей тяжелой техники в России. На мощностях изготовителя создаются тракторы «Кировец», которые известны российскому пользователю еще с советских времен. Регулярное обновление модельной линейки и постоянное совершенствование техники привели к ее распространению на советском пространстве и за рубежом, а также большой популярности.

Трактора «Кировец»: весь модельный ряд

Первый трактор «Кировец» был произведен по заказу советского правительства на заводе в Санкт-Петербурге. Машина предназначалась для переоснащения сельского хозяйства СССР. В 1961 году был разработан проект первого колесного энергонасыщенного трактора 5 тягового класса. Первая же машина покинула конвейер в июле 1962 года. Столь скорая реализация проекта легко объясняется растущей потребностью сельскохозяйственной сферы в механизации процесса. Полномасштабное производство было развернуто в 1969 году. С этого момента начинается отсчет развития и модернизации тракторов «Кировец».

Трактор «Кировец» К-700

К-700 стал первым трактором с повышенными характеристиками мощности и производительности. 220-сильный двигатель, впервые установленный на подобного рода машину, позволил использовать широкозахватные орудия и увеличил эффективность работ в 2,5-3 раза. Во время холодной войны К-700 предполагалось использовать в качестве тягача для артиллерийских машин.

Кировец К-700

Трактор «Кировец» К-700 использовал отечественный дизельный двигатель ЯМЗ-240Б или ЯМЗ-238НБ в более поздней версии. Первый имел мощность 300 л.с. при частоте вращения коленвала 1900 об/мин и крутящем моменте 1240 Нм. Второй — 230 л.с. при 1700 об/мин и максимальном крутящем моменте 950 Нм.

Внушительные габаритные размеры (7400х2880х3250 мм) сделали К-700 одним из самых крупных сельскохозяйственных тракторов своего времени. Максимальная скорость передвижения машины составляла 33,8 км/ч. Минимальный радиус разворота техники — 7200 мм. Колея — 2115 мм.

Развитие модельной линейки

За несколько десятков лет выпуска, тракторы «Кировец» претерпели многочисленные технические изменения. Так в 1975 году базовая версия К-700 была заменена на модификацию К-700А. Здесь использовался новый двигатель ЯМЗ-238НДЗ с 8 цилиндрами мощностью 235 л.с. В это же время был налажен выпуск машины «Кировец» К-701 с 12-цилиндровым 300-сильным ЯМЗ-240БМ2.

Несмотря на то, что тракторы были унифицированы во всем, кроме двигателя, от первой модели К-700 они отличались достаточно сильно. Кировский завод выпустил принципиально новые машины. Основные отличия К-700А и К-701 от К-700:

  • отсутствие рессор на модернизированных К-700А и К-701, которые имелись в базовой конструкции К-700;
  • два боковых топливных бака на новых тракторам, сливающие в единую емкость передними крыльями трактора. На К-700 устанавливался один задний топливный резервуар;
  • отличные от первоначальной версии колеса на К-700А и К-701.

Внесенные изменения способствовали расширению сфер применения тракторов «Кировец». Вместо сельского хозяйства, а точнее наравне с ним, технику стали использовать в других областях (строительстве, промышленности, военном комплексе).

Трактор «Кировец» К-703

В дальнейшем советские инженеры разработали версию трактора «Кировец» К-703. От предыдущих она отличалась реверсивным постом управления. Машина была предназначена для промышленного комплекса. Конструкция поста управления позволяла оператору работать в обычном положении при движении техники вперед и назад.

Трактор Кировец К-703

На базе новой машины были созданы:

  • ЛТ-163 — лесоштабелер, который после модернизации получил название ЛТ-195;
  • МЛ-56 — лесотрелевочная машина;
  • ЛБ-30 — грейдозер;
  • ПФ-1 — фронтальный погрузчик;
  • ДМ-15 — универсальная дорожная машина.

Кроме перечисленного, К-703 дал жизнь другим многочисленным машинам специального назначения.

Другие модификации

Популярность тракторов «Кировец» К-700А и К-701 подтолкнула разработчиков на создание многочисленного навесного и прицепного оборудования для агрегатирования с техникой. Были созданы погрузочные платформы П-4 и П-4/85, устанавливавшиеся на заднюю навеску тракторов. Также с машинами можно было использовать стогометательное и другое оборудования для сельского хозяйства, строительства, промышленности. В частности, для мелиоративных работ был разработан траншеекопатель на базе унифицированного «Кировца».

Модель К-702 может рассматриваться как самостоятельная машина. Трактор был выпущен для нужд промышленного комплекса и использовался в качестве базы для строительства специальных машин. Бульдозерная, погрузочная, дорожная и другая техника построены на основе трактора «Кировец» К-702.

В 1990 году завод начинает выпуск принципиально новых машин, созданных для отдельных отраслей. На базе тракторов «Кировец» создаются дорожно-строительные и специальные машины. Фронтальный погрузчик К-700МА-ПК6 стал одним из представителей техники для нужд промышленности и дорожного строительства.

Также покупателям стали доступны:

  • бульдозер универсального назначения К-702МБА-БКУ;
  • дорожная машина универсального назначения К-702МВА-УДМ;
  • виброкаток на базе серии К-700;
  • снегоочиститель СФР;
  • сварочные агрегаты мобильного устройства на 4 и 8 постов;
  • другая техника.

В 2002 году уже ЗАО «Петербургский тракторный завод» прекращает выпуск недорогих тракторов серии К-700 и начинает выпуск модифицированной линейки К-744. Свое решение руководство завода объяснило моральным несоответствием «Кировца» современным условиям. Кабины К-700А и К-701 перестали отвечать требованиям безопасности и комфорта. На этом история дешевой кировской техники кончается и начинается новая веха в развитии машин с именем «Кировец».

Особенности тракторов «Кировец» серии К-700

Несмотря на свою огромную популярность тракторы «Кировец» серии К-700 имели заметные недостатки. К ключевым минусам машин относились следующие:

  • в условиях очень значительных неровностях конструкция подвески трактора не могла обеспечить его устойчивость, повышалась вероятность опрокидывания техники;
  • в экстремальных условиях можно было не рассчитывать на впечатляющую проходимость из-за сильно выступающего вперед двигателя К-700;
  • агрономы отмечали сильное давление на грунт и требовали выпуска машин с меньшим показателем.

Последующая модернизация тракторов не привела к устранению этих недостатков. К-744 стали дороже и комфортнее, однако перечисленные особенности сохранились и в новых машинах. К-700 остался популярным у российского потребителя, и для обеспечения спроса различные предприятия машиностроения в России начали выпуск модификаций К-700.

Трактор «Кировец» К-744

На сегодняшний день ЗАО «Петербургский тракторный завод» выпускает тракторы «Кировец» К-744Р и К-9000. В 2012 году была запущена программа полного рестайлинга «Кировцев». Сегодня выпущена модификации К-744Р-1, которая, по данным производителя, способна заменить любую аналогичную машину зарубежного производства.

Трактор Кировец К-744

На тракторах К-744Р-1 используются отечественные и немецкие двигатели различной мощности. Гидронавесная система адаптирована для использования в агрегате с любым оборудованием и орудиями, как российского, так и зарубежного производства. В качестве основных достоинств техники производитель выделяет:

  • надежность;
  • долговечность;
  • ремонтопригодность;
  • ресурсоемкость;
  • экономическую выгоду обслуживания, ремонта и амортизации техники.

Серия К-9000

Сам производитель позиционирует машины «Кировец» серии К-9000 как самые мощные тракторы на рынке страны. На выбор покупателя предлагаются «Кировцы» тяговых классов 6 и 8, оснащенные немецкими моторами Mercedes с турбиной и экологическим классом Евро-2. Мощность двигателей достигает 516 л.с., доступно пять различных версий с улучшенными показателями удельного расхода топлива.

Серия К-9000

Вся серия тракторов «Кировец» К-9000 — это усиленные во всех смыслах машины. Надежные трансмиссии и увеличенная до 10 тонн грузоподъемность, новейшие системы спутникового мониторинга и контроля, комфортные условия труда для водителя, повышенная эффективность работы, гидросистема с максимальной производительностью насоса 190 л/мин.

Новые машины Петербургского завода обещают пользователю минимальные затраты на вспашку одного гектара земли и обработку до 5000 га в год без потери трудоспособности.

Применение тракторов «Кировец»

Начиная с первой версии К-700, тракторы «Кировец» доказывали свою надежность и эффективность в различных климатических зонах и условиях эксплуатации. Сегодня кировские тракторы — это дорогостоящая современная техника общего сельскохозяйственного назначения.

Тракторы «Кировец» могут применяться для различных сельхоз операций в агрегате с неограниченным числом оборудования и орудий. Допускается применение техники в дорожном и коммунальном хозяйстве, а также в строительстве. Тем не менее, вспашка полей, посев, боронование и другие сельскохозяйственные работы остаются главными задачами «Кировца».

Трактор «Кировец»: цена

Купить трактор «Кировец» К-700 можно в среднем за 2 500 000 рублей, если речь идет о новой машине. Стоимость техники достигает 3 100 000 рублей у перекупщиков. Новые модели из серии К-744 и К-9000 стоят в несколько раз дороже. Новые машины К-744 можно приобрести у производителя примерно за 5-5,5 млн. рублей. У представителей техника будет стоить около 6 000 000 рублей. Стоимость машин достигает 6 750 000 рублей у различных поставщиков. Серия К-9000 продается в среднем за 6 500 000 рублей.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков: