Кировец 701 не первый из своей серии. Этот трактор пришел на смену менее мощного К-700. Запуск производства датируется 1962 годом и приурочен к 27 съезду КПСС.
По окончании Великой Отечественной войны появилась необходимость в создании крупных хозяйств с большими площадями для посадки культур. Чтобы обработка таких площадей занимала меньше времени приняли решение разработать более мощные тракторы. В начале 60 годов тракторный парк состоял, по большей части, из гусеничных машин с маленькой мощностью.
Во время холодной войны изготавливаемая техника использовалась не только для сельскохозяйственных нужд, но и перевозки боевого оборудования. Поэтому на производство новой модели трактора “Кировец” возлагались большие надежды. Для разработки привлекались лучшие конструкторы машиностроения СССР.
Ожидания оправдались и трактор К-701 заслуженно получил на выставках несколько золотых медалей. Экспортировался в Италию, Австралию и Канаду.
Модификации К-701
Широкий выбор модификаций позволяет выполнять много задач не только в сельскохозяйственных работах, но и для строительства.
К-701 ПФ
- лесоштаблер
Вместо ковша оборудован челюстным захватом, заменяемым на бульдозерный отвал. С его помощью осуществляется погрузка труб и бревен.
- Фронтальный погрузчик
Используется для погрузо-разгрузочных работ.
К-701 М-ВК
Самоходный виброкаток, с кулачковым или гладким вальцом. Не имеет Российских аналогов.
К-701М
Оборудован дизельным двигателем ЯМЗ8423. Кабина водителя стала более комфортабельной. Модель дополнили пяти ступенчатым воздухоочистителем и гидравлической подвеской переднего моста. Снижен расход топлива.
Недостатки и преимущества трактора
Трактор Кировец уже 42 года успешно используется и популярность его не спадает. Вот уже несколько поколений трактористов с удовольствием работают на этих машинах. Несмотря на все очевидные плюсы, трактор не лишен недостатков.
- Так как выпуск прекратили в 2002 году, найти запчасти для ремонта не так просто.
- Имея большую массу трактор существенно нарушает структуру почвенного слоя.
- Эксплуатация в зимнее время затруднена из-за необходимости прогрева в течение 35-40 минут.
- Наклон грунта от 15 градусов может привести к опрокидыванию трактора вбок.
- Расположенный спереди двигатель имеет большую массу и распределение веса происходит неравномерно, это затрудняет проходимость.
Преимущества
- За счет V-образной формы двигателя, во время починки, имеется доступ со всех сторон.
- Топливный бак на 320 литров позволяет работать более продолжительное время.
- Возможно использование навесного оборудования.
- Радиус разворота около 7 метров.
- Комфортабельная кабина водителя с подогревом.
- Возможна регулировка водительского кресла и руля.
Технические характеристики
- Масса 13750 килограмм
- Габариты 6400мм. х 2900мм. х 3685мм. (ДхШхВ)
- Чугунный блок цилиндров, 4 рабочих такта.
- 2 бака общей вместимостью 320 литров.
- Двигатель ЯМЗ-240БМ2 имеет 300 лошадиных сил, 1900 оборотов в минуту.
- Колея 2115мм.
- Дорожный просвет 430мм.
- Передняя скорость 44,8 км/ч.
- Задняя скорость 24,3 км/ч.
Устройство
- Двигатель ЯМЗ-240БМ дизельный, двенадцати цилиндровый. Мотор объемом 22,3 литра, V-образный. Силовая установка с мощностью 300 лошадиных сил. Двухуровневая фильтрация для очищения воздуха. Чугунный блок цилиндров, 4 рабочих такта. Топливо подается во впускную систему под давлением. Вес мотора 1700кг. Двигатель запускается с помощью электростартера с мощностью 8кВт.
- Рама двойная. На передней установлена кабина водителя, коробка переключения передач, передний мост, двигатель, 2 бака интегрированные в крылья, бак для масла. Рамы соединены шарнирным механизмом.
- Коробка передач механическая, 16 скоростная, 4 режимная, оснащена гидравлическим управлением, 4 фрикционами и механическим управлением зубчатыми муфтами. Привод насосов осуществляет редуктор с присоединенной трансмиссионной муфтой. Доступны 24 передачи (8 задних и 6 передних). Генератор с выпрямителем трехфазный.
Управление
Кабина с 2 сиденьями, цельнометаллическая. Кресло водителя и руль можно отрегулировать. Наличие вентиляции и отопления делают работу в К-701 комфортной при любых погодных условиях. Переключение скоростей на ходу осуществляется без проблем. Приборная панель сгруппирована слева. Вместо муфты сцепления имеется педаль слива.
Видео К-701
Купить К-701
Стоимость б\у трактора варьируется от 300к рублей до 3.000.000 рублей.
Аналоги К-701
- УДМ-5К-1
- ФП207.1-21
- ЕКО-01.63
- Г287Д-3701000
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков: