Специальная техника для ремонта дорог

Дорожная спецтехника

Специальная техника для ремонта дорог (дорожная спецтехника) отличается от механизмов дорожного строительства по функциональности, размерам, хотя некоторые машины используются в обоих видах дорожных работ.

Отличия строительной, ремонтной дорожной техники

Прокладка новой дороги в Ростовской области требует большого количества земельных работ. Черновое формирование профиля автомобильной трассы производят универсальные механизмы: экскаваторы, бульдозеры. Для окончательного профилирования, укладки твердого покрытия используется специальная техника для строительства дорог: грейдеры, скреперы, гудронаторы, асфальтоукладчики.

Готовые дороги в Ростове-на-Дону, междугородные трассы, поврежденные в процессе эксплуатации, ремонтируются без изменения профиля магистрали. Из перечня техники исключаются механизмы для работы с грунтом. Работа с отдельными участками асфальтированного покрытия требует применения техники для ямочного ремонта дорог.

Спецтехника для строительства дорог

Виды спецтехники для ремонта дорог

По функциям спецтехника для ремонта дорог разделяется на машины для разрушения, удаления деформированного твердого покрытия и механизмы для укладки нового асфальта. Наиболее востребованы для снятия асфальта фрезерные машины, универсальные трактора с навесным оборудованием (гидромолотами, фрезами).

По производительности послойного снятия асфальта эффективна самоходная дорожная фреза, способная обеспечить клиновое фрезерование с наклонами, обработку смежных полос, фрезерование у бордюров. Транспортер самоходной фрезы подает разрушенный асфальт в кузов самосвала, тракторного прицепа. Смена фрезы позволяет резку глубоких бордюрных канавок.

Укладку нового слоя асфальтового покрытия производят установки регенерации асфальта, ремонтеры, ресайклеры. Для уплотнения отремонтированного асфальта используются дорожные катки. В отдельную категорию выделяется техника для ямочного ремонта дорог, которая совмещает функции демонтажа и укладки асфальта.

Дорожная спецтехника

Критерии выбора специальной ремонтной техники

Простейший вид ремонта дороги предусматривает ручную обработку ям, заполнение их асфальтом. Из средств механизации при этом нужен только дорожный каток. Дорожно-ремонтные предприятия Ростова-на-Дону предпочитают приобретать для текущих ремонтов дорожные, тротуарные катки отечественных производителей. Так, модели «РАСКАТ RV-9», «РАСКАТ ДУ-97», «АМКОДОР-6622А» достаточно надежны, недороги, ремонтопригодны.

Востребованы и китайские катки ShanTui SR18, ShanTui SR13D (тандемная модель), XCMG XMR15S (компакт), LUTONG LTC6, которые просты в управлении, не отличаются высокими ценами. Комфортом для оператора, автоматизацией отличаются дорогие модели брендов Bomag, Hamm, DYNAPAC.

Такие же качества, высокая производительность свойственны самоходным фрезам Wirtgen W 200, Bomag BM 500-15, ROADTEC. Более доступны по цене китайские модели XCMG XM100, Zoomlion BG2000. При выборе моделей важны глубина резания, количество выполняемых операций.

Выбирая между ценой и производительностью, дорожники часто предпочитают простые прицепные устройства для ямочного ремонта. Модели «Белдортехника ПМ-107», «БЦМ-24.3» работают в тандеме с самосвалом, из которого подается щебень. Ремонтеры Hydrog Patcher, HYDROG КОХЕР, MADROG MADPATCHER оснащены собственными бункерами (для щебня, подогреваемой асфальтовой эмульсии), автоматизированы, оборудованы средствами компьютерного управления.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков: