Шины и диски для спецтехники

шины и диски для спецтехники

Все виды колесной спецтехники можно условно разделить на два основных класса:

  1. Спецтехника, выполненная на базе стандартного грузового автотранспорта и предназначенная для движения с обычной скоростью по автомобильным дорогам общего пользования и по бездорожью.
  2. Самоходная спецтехника, предназначенная в основном для работы и передвижения с небольшой скоростью по ограниченной территории (производственные цеха, склады и т.д.).

Наиболее часто специальная техника используется в сложных условиях эксплуатации и при больших нагрузках на колеса по сравнению с обычными автомобилями. Поэтому шины и диски для спецтехники должны соответствовать особым повышенным требованиям:

  • высокой прочности и износостойкости;
  • надежности и долговечности при эксплуатации;
  • хорошей устойчивости и проходимости в условиях бездорожья;
  • стойкости к большим нагрузкам на колеса шасси.

Классификация дисков для спецтехники

Основными критериями классификации колесных дисков являются материал и способы их изготовления, на основе которых выделяют следующие основные типы:

  1. Стальные штампованные диски.
  2. Литые и кованые диски из легкосплавных материалов.
  3. Комбинированные (составные) диски.

Штампованные диски изготавливаются из отдельных стальных штампованных деталей, свариваемых между собой. Они имеют высокую прочность и ремонтопригодность при сравнительно небольшой стоимости. Основным их недостатком является большой вес и некачественная балансировка, что не является критичным для большинства видов спецтехники. Поэтому благодаря своим качествам такие диски наиболее часто используются на специальной технике.

Литые диски представляют собой цельнолитую деталь из алюминиево-магниевых легких сплавов. Они отличаются малым весом, хорошей прочностью и стильным внешним видом. Главным недостатком является высокая хрупкость при ударных механических воздействиях и невозможность их дальнейшего восстановления.

Кованные диски являются особой разновидностью литых дисков, также изготавливаемых из легких сплавов методом литья при высоком давлении. Они обладают еще более малым весом и особой прочностью, позволяющей выдерживать ударные нагрузки и дальнейший ремонт. Главный недостаток – высокая цена (в три и более раза выше обычных литых дисков).

Комбинированные диски сочетают в себе литое основание и кованые ободья, обеспечивающее им стильный дизайн и максимально высокую прочность при небольшом весе. Они достаточно редко используются на спецтехнике и имеют наиболее высокую стоимость.

Основные параметры дисков для спецтехники

Технические характеристики дисков включают их геометрические размеры и некоторые другие параметры, определяемые особенностями их конструкции. Основными из них являются:

  • монтажный диаметр (в дюймах);
  • посадочная ширина (в мм или дюймах);
  • вылет диска (в мм);
  • присоединительные размеры, включающие количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения (в мм);
  • диаметр центрального отверстия для ступицы (в мм).

Вылет диска представляет собой расстояние между плоскостью его симметрии и крепежной поверхностью диска. Он обозначается маркировкой «ЕТ» по международной системе классификаций.

Присоединительные размеры, обозначаемые «PCD», должны полностью соответствовать крепежным деталям ступицы колеса.

Размер ступичного отверстия, обозначаемого «DIA», должен соответствовать посадочному диаметру ступицы. Допускается установка диска с увеличенным посадочным отверстием при использовании специального адаптера (центрирующего посадочного кольца).

Классификация шин для спецтехники

Шины для спецтехники можно классифицировать по нескольким основаниям, зависящим от их конструктивных особенностей, габаритов и назначения. Они бывают:

  • пневматические или цельнолитые;
  • с протекторным рисунком или без него (гладкие);
  • зимние, летние, всесезонные или специальные термостойкие;
  • мелко-, средне- или крупногабаритные.

Пневматические шины, в свою очередь, подразделяются на:

  • камерные или бескамерные;
  • с диагональным или радиальным расположением корда;
  • усиленные (с многослойным кордом) или обычные.

По типу узора и глубине протектора выделяют шины:

  • с универсальным или внедорожным рисунком;
  • с простым, направленным или ассиметричным рисунком.

На сегодняшний день наибольшей популярностью у владельцев спецтехники пользуются бескамерные радиальные шины, отличающиеся более высокой прочностью и безопасностью при эксплуатации.

Основные параметры шин для спецтехники

Шины для спецтехники имеют следующие технические характеристики:

  • ширина профиля шины (в дюймах или мм);
  • высота профиля покрышки (в мм);
  • внутренний диаметр покрышки (в дюймах);
  • наружный диаметр изделия (в мм);
  • высота профиля покрышки (соотношение высоты и ширины шины в процентах);
  • максимально допустимая нагрузка «MAX LOAD» (в фунтах или кг);
  • максимальное допустимое давление в шине «MAX PRESS» (фунт/кв.дюйм или кгс/кв.см);
  • максимально допустимая скорость (в км/ч или в милях в час);
  • тип покрышки: камерная («TT»), бескамерная («TL»), радиальная «R»;
  • норма слойности шины (прочности каркаса изделия).

Выбор дисков и шин для спецтехники

Выбирают шины и диски с учетом вида специальной техники, особенностей ее эксплуатации и основных технических характеристик, а также рекомендаций ее производителя. Особое внимание при этом следует обращать на качество изготовления изделий и марку его производителя, чтобы не приобрести некачественную контрафактную продукцию.

При подборе диска под конкретную модель шины его ширина может быть меньше ширины профиля покрышки в пределах до 12,7 мм (0,5 дюйма) или больше ее в пределах до 25,4 мм (1 дюйма). При этом посадочные диаметры диска и шины должны полностью совпадать.

В целом же подбор и покупка дисков и шин зависит от личных предпочтений владельца техники и его финансовых возможностей.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков: