Самосвал ЗИЛ 131

Самосвал ЗИЛ-131

Самосвал ЗИЛ 131 изготавливался на Московском заводе имени Лихачева. Советская техника была разработана на базе модификации ЗИЛ-157 и стала ее заменой. Впервые ЗИЛ-131 был выпущен как военный автомобиль, однако его технические данные стали востребованными и среди гражданских пользователей.

Самосвал ЗИЛ-131: история

Первый автомобиль марки ЗИЛ-131 сошел с конвейера в 1966 году. Уже к 1986-му производство этих машин было прекращено. Базовая версия самосвала была заменена на модернизированный вариант ЗИЛ-131Н. Автомобиль повышенной проходимости стали оснащать не только бензиновым карбюраторным мотором, но и различными моделями дизельных силовых агрегатов.

За время массового выпуска завод успел разработать несколько модификаций: с лебедками и без, с негерметичным электрооборудованием, седельные тягачи и самосвалы, технику для холодных регионов. На базе шасси ЗИЛ-131 выпускались специальные машины, адаптированные под различное оборудование от топливозаправщиков до армейских автомобилей.

Московский завод прекратил выпуск ЗИЛ-131 в 1994 году. Производство ЗИЛ-131Н было перемещено на Уральский автомоторный завод, где продолжалось до 2002 года. Затем машина была заменена новой версией. Шасси под специальную технику выпускается до сих пор.

Самосвал ЗИЛ 131

Самосвал ЗИЛ-131: технические характеристики

На автомобилях ЗИЛ-131 устанавливались двигатели трех моделей:

  • ЗИЛ-131 – восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат объемом 6 литров и номинальной мощностью 150 л.с. Мотор выдает 41 кГм крутящего момента. Потребности двигателя в питании обеспечивались бензином из двух топливных баков по 170 л. Удельный расход топлива составляет 35 литров на 100 км;
  • Д-243 – рядный дизельный четырехцилиндровый мотор объемом 4,75 л. Номинальная мощность двигателя составляет 81 л.с., максимальный крутящий момент достигает 29,6 кГм. На автомобилях устанавливается два топливных бака по 170 л. Расход топлива составляет 18 литров на 100 км;
  • ЯМЗ-236 – шестицилиндровый V-образный дизель объемом 11,15 л. Номинальная мощность мотора составляет 180 л.с. Максимальный крутящий момент остановился на показателе 689 кГм. На автомобилях устанавливается два топливных бака по 170 л. Удельный расход топлива составляет 29 литров на 100 км.

В дополнение к силовым агрегатам устанавливается механическая коробка переключения передач. Самосвал ЗИЛ-131 может разгоняться до максимальной скорости 80 км/ч. Колесная формула – 6х6. Для повышения проходимости автомобиль оснащен раздаточной коробкой и крупными покрышками.

Рабочая тормозная система использует барабанные механизмы и пневматический привод. Система рулевого управления оснащена гидроусилителем. В комплекте поставляется лебедка с червячным редуктором и барабанным механизмом намотки.

Прочие характеристики и габаритные размеры

  • грузоподъемность – 3750 кг по любым дорогам и пересеченной местности;
  • грузоподъемность на дорогах общего пользования с асфальтобетонным покрытием – 5000 кг;
  • снаряженная масса – 6135 кг без лебедки;
  • распределение на переднюю ось – 2750 кг;
  • распределение на заднюю ось – 3385 кг;
  • полная масса – 10 185 кг;
  • распределение на переднюю ось – 3060 кг;
  • распределение на заднюю ось – 7125 кг;
  • допустимая полная масса прицепа – 3750 кг;
  • по всем видам дорог, включая пересеченную местность – 4150 кг;
  • по дорогам с твердым асфальтовым покрытием – 6500 кг;
  • длина – 7040 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота по крыше кабины – 2480 мм;
  • база – 4600 мм;
  • колея – 1820 мм;
  • дорожный просвет – 330 мм.

Самосвал ЗИЛ 131

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков: