
Самосвал МАЗ-5551 впервые был выпущен в 1988 году. В качестве базовых узлов и агрегатов для переработки и модификации были выбраны детали МАЗ-53371. Несмотря на свою четверть вековую историю МАЗ-5551 остается самым массовым 8-тонным автомобилем на территории России.
Самосвал МАЗ-5551: технические характеристики
Самосвалы МАЗ-5551 оснащаются цельнометаллическими кузовами. Опрокидывание назад и открывание заднего борта производится в автоматическом режиме. Предусмотрена разгрузка в одну сторону. На шасси используется двухместная стандартная кабина, откидывающаяся вперед и открывающая доступ к главным узлам и агрегатам МАЗ-5551. Интересное конструкторское решение, реализованное в автомобилях указанной марки, — обогрев днища кузова отработавшими газами. Это позволяет использовать самосвальный механизм даже в холодное время года без особых затруднений.
Для северных регионов предусмотрена специальная модификация с маркировкой ХЛ. МАЗ-5551ХЛ может эксплуатироваться при температурах до -60 градусов. Для всех версий автомобиля предусмотрена возможность использования с прицепом самосвального типа грузоподъемностью до 10 тонн.
Двигатель и трансмиссия
Самосвалы МАЗ-5551 оснащаются двигателями ЯМЗ-236М2. Стандартный мотор выдает 180 л.с./132 кВт мощности. Максимальный крутящий момент достигает 667 Нм. В последние годы завод-изготовитель заменил обычный силовой агрегат на новую версию ЯМЗ-636 с мощностью 230 л.с., соответствующую экологическому классу Евро-3. Грузоподъемность новых машин увеличена до 10 тонн.
В дополнение к силовому агрегату устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. Если к моторам Ярославского завода у пользователей претензий нет, то коробка вызывает много нареканий. Среди недостатков — невозможность тронуться с места при полной загрузке в 10 тонн ан первой передаче и низкая динамика. В транспортном положении даже с полной загрузкой на дорогах общего пользования МАЗ-5551 ведет себя вполне уверенно. Разгоняясь до максимальной скорости 90 км/ч, самосвал остается простым в управлении и маневренным, благодаря наличию гидроусилителя руля.
Безнаддувные двигатели ЯМЗ обеспечивают машине приемлемую мощность и надежность. Расход топлива самосвала МАЗ-5551 составляет примерно 22 литра на 100 км. Устройство трансмиссии дополняет мощностные характеристики мобильностью. Самосвал можно развернуть за два приема даже в стесненных условиях. Конструкция стабилизаторов и пневматической тормозной системы вполне надежная.
Рабочие характеристики
- грузоподъемность — 8500 кг;
- объем грузовой платформы — 5,5 м3;
- время подъема загруженной платформы при частоте вращения коленвала 1900 об/мин — 15 с;
- время опускания пустого кузова — 10 с;
- угол подъема кузова — 50 градусов.
Габаритные размеры
- снаряженная масса — 7580 кг;
- распределение на переднюю ось — 4130 кг;
- распределение на заднюю ось — 3450 кг;
- полная масса — 16 230 кг;
- распределение на переднюю ось — 5980 кг;
- распределение на заднюю ось — 10 250 кг;
- длина — 5990 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота по крыше кабины — 2925 мм;
- дорожный просвет — 690 мм;
- минимальный дорожный просвет — 280 мм (под передним мостом);
- колесная база — 3300 мм;
- колея передних колес — 2032 мм;
- колея задних колес — 2162 мм по внешним/1422 мм по внутренним;
- колесная формула — 4х2;
- угол преодолеваемого наклона — 25 градусов;
- радиус поворота по внешнему колесу — 7,9 м;
- радиус поворота габаритный — 8,6 м.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков: