Самосвал МАЗ-5516

Самосвал МАЗ-5516

Самосвал МАЗ-5516 — автомобиль с грузоподъемность 20 тонн, сошедший с Минского конвейера в 1994 году. Мощный, внушительный по габаритам и долговечный в любых условиях использования, грузовик стал популярным среди отечественных пользователей. Сегодня МАЗ-5516 продолжает работать на постсоветском пространстве, несмотря на наличие более совершенной техники.

Самосвал МАЗ-5516 20 тонн: технические характеристики

Автомобили МАЗ-5516 — самосвалы с грузоподъемностью 20 тонн, оснащенные кузовом ковшового типа. Созданные на базе МАЗ-6303, 20-тонники предназначались для транспортировки и выгрузки сыпучих материалов. Технические показатели и эксплуатационные характеристики машин нашли свое применение на строительных участках по всей стране.

МАЗ-5516 выпускался с кабинами двух вариантов: короткой и длинной. Во второй предусматривалось спальное место. На базе обновленного 20-тонника были созданы самосвалы сельскохозяйственного назначения с высоким кузовом и возможностью двусторонней разгрузки.

Самосвал МАЗ-5516

Комфорт

За два десятка лет производства МАЗ-5516 претерпел некоторые изменения. Первая серия автомобилей создавалась в традициях жесткого минимализма. Никакого комфорта для водителя не предусматривалось. Жесткая подвеска, минимум удобств и эргономики в кабине и невзрачная окраска дешевыми материалами — вот образ МАЗ-5516 первых лет выпуска.

Несмотря на все перечисленные недостатки, грузовик стал популярным. Созданный исключительно для работы самосвал МАЗ предложил пользователю грузоподъемность в 20 тонн. И даже это не предел для техники. По ровным дорогам с твердым покрытием автомобиль может транспортировать до 30 тонн груза. Таким образом, превышающий заводские показатели МАЗ-5516 стал одним из самых востребованных грузовиков в России.

Двигатель и трансмиссия

Первые самосвалы МАЗ-5516 оснащались дизелями Ярославского моторного завода ЯМЗ-238 и ЯМЗ-238 Д. Покупателю были доступны 240- и 330-сильные машины. Позднее на самосвалы 20-тонники МАЗ стали устанавливать более совершенные двигатели ЯМЗ-6582 с мощностью 330 л.с. и экологическим классом Евро-3. Сегодня можно встретить модификации с 400-сильными ярославскими моторами и дизелями немецкой марки Deutz, хотя они составляют меньшую часть от продаваемых машин.

В агрегате с двигателем ярославского производства предлагает механическая ярославская же коробка передач ЯМЗ-2381. В новых моделях агрегат заменен на девятиступенчатую механику от немецкой компании ZF. Последние модификации 20-тонника МАЗ с самосвальным механизмом поставляются с усиленной двойной рамой типа «лонжерон в лонжероне». Специалисты отмечают, что это повлекло рост цены на грузовик и падение покупательского спроса на новые машины.

Колесная формула автомобиля — 6х4. Грузовик может развивать максимальную транспортную скорость в 80 км/ч, при этом расход топлива составит 30 л на 100 км. Питание мотора осуществляется из топливного бака вместимостью 350 литров.

Самосвал МАЗ-5516

Рабочие характеристики и габариты

Самосвалы МАЗ-5516 могут использоваться в составе автопоезда. Базовая грузоподъемность машины — 20 тонн. Снаряженная масса 20-тонника самосвала МАЗ — 12 тонн.

Габаритные размеры:

  • длина — 7190 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота по крыше кабины — 3100 мм;
  • дородный просвет — 270 мм;
  • колесная база — 3850 мм + 1400 мм;
  • колея заднего хода — 1865 мм;
  • колея переднего хода — 1970 мм;
  • полная масса — 13 500 кг.

МАЗ самосвал 20 тонн: цена

Подержанные автомобили в хорошем техническом состоянии сегодня можно купить примерно за 350 000 рублей. Техника десятилетнего возраста сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Новые автомобили стоят у официальных дилеров МАЗ свыше 2 миллионов рублей. По мнению специалистов, комфортнее в использовании 20-тонные самосвалы МАЗ не стали, поэтому цену можно объяснить только заменой агрегатов.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков: