В строительстве, горнорудной промышленности, производственной деятельности основная перевозка сыпучих грузов проводится самосвалами. Главными достоинствами открытой машины становятся удобная погрузка экскаватором (транспортером), самостоятельная выгрузка опрокидыванием кузова.
Перевозка сыпучих материалов самосвалами в общестроительных, сельскохозяйственных работах
С точки зрения функциональности, экономической выгоды открытая перевозка груза – наиболее выгодный способ транспортировки. Быстрая погрузка, мгновенная выгрузка увеличивают оборачиваемость транспорта при любых плечах перевозок.
На любой стройке необходимо перевезти щебень, гравий, песок для строительных растворов, вывезти с территории стройплощадки котлованную землю, строительный мусор. В фундаментных работах связка самосвала с экскаватором обеспечивает выполнение основного фронта работ.
Перевозки сыпучих грузов самосвалами в сельском хозяйстве сосредоточены на транспортировке зерна, кормов, овощей, удобрений, плодородной земли. Специальные сельскохозяйственные машины оснащаются устройствами трехсторонней разгрузки, кузовными надставками.
Дорожное строительство вывозит самосвалами землю при планировке профиля на сложных рельефах, асфальтовую крошку, доставляет щебень, песок для отсыпки основания дороги. В коммунальном хозяйстве самосвалы задействованы на вывозе снега, дорожного мусора. Для этих операций пригодны строительные самосвалы.
Промышленная доставка сыпучих грузов
В промышленности перевозка сыпучих материалов самосвалами применяется для вывоза металлургических шлаков, отходов производства, подвоза навалочных видов сырья. Для больших объемов перевозок рационально применение универсальных самосвалов, с объемом кузова 10–20 кубометров, среди которых лучшими считаются марки MAN, Iveco, CAMC (Мицубиси), Hitachi. Неплохо зарекомендовали себя отечественный Камаз 55111, белорусский МАЗ, китайский бренд HOWO.
Заводы железобетонных конструкций (основные потребители сыпучих материалов для строительного бетона) большегрузные машины используют, чтобы перевезти песок, загружаясь из-под работающей драги.
Работа самосвалов с железнодорожным транспортом требует специальных приспособлений. Разгрузка самосвала в открытый полувагон производится со специальной подъездной эстакады. Убыстряя логистические процессы, этот метод требует незаурядного мастерства водителя.
Применение спецтехники
К специальной технике относят карьерные, сочлененные, подземные самосвалы. При работе на открытых горнодобывающих разрезах по продуктивности самосвалы уступают только наклонным транспортерам. При малой скорости, большом расходе горючего, один рейс большегрузной (25, 40, 55 тонн) машины экономичнее десятка «ходок» обычных самосвалов. В производстве специальных машин лидируют производители Liebherr, Caterpillar, БелАЗ, Komatsu.
Подчиняясь общим правилам дорожного движения, большегрузные самосвалы ограничены в городском передвижении. Это связано, в первую очередь, с разрушением дорожного покрытия весом машин. Правила внутригородской перевозки, ограничений въезда разработаны для большинства крупных городов, особенно актуальны в мегаполисах.
Используя специальную технику, производственники получают возможность механизировать трудоемкие процессы, уменьшить затраты, убыстрить процессы. Функциональность самосвалов помогает снижению доли ручного труда, рационализации производства.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков: