Автогрейдер ДЗ-98 – продукт Челябинского тракторного завода, доступный российскому потребителю с 1991 года. По мнению экспертов, машина не имеет себе равных среди современной отечественной техники. Грейдер ДЗ-98 отличает невысокая цена на фоне повышенной производительности и способности работать в самых тяжелых условиях.
Описание модели
Производитель автогрейдера ДЗ-98 предусмотрел все нюансы работы подобной техники и создал почти совершенный с технической точки зрения экземпляр. Машина относится к 250 классы, что делает ее одной из самых тяжелых среди имеющихся на рынке. Помимо заданных заводом технических характеристик грейдер ДЗ-98 обладает возможностью модификации и совершенствования без масштабного вмешательства в конструкцию.
По официальным данным и отзывам владельцев, автогрейдер характеризуется производительностью, мощностью, устойчивостью к климатическим и эксплуатационным условиям любой сложности, широким кругом выполняемых работ. Для оценки эффективности машины следует рассмотреть ее характеристики более подробно.
Автогрейдер ДЗ-98: технические характеристики
Обзор технических данных принято начинать с двигателя. ДЗ-98 оборудован популярным для российской тяжелой техники ЯМЗ-238НДЗ. Следует отметить, что машина выпускается в двух модификациях, одна из которых оснащается мотором марки Cummins. Оба двигателя являются дизельными.
ЯМЗ-238, преимущественно используемый как силовой агрегат, относится к экологическому классу Евро-1 и отличается большим ресурсом работы. Мощность мотора составляет 240 л.с./173 кВт. Номинальная частота вращения коленвала – 1700 об/мин. Пуск двигателя осуществляется стартером.
Cummins M-11C265 имеет мощность 275 л.с./202 кВт. Номинальная частота вращения – 1700 об/мин. Экологический класс Евро-1. Пуск мотора осуществляется с помощью стартера. Удельный расход топлива автогрейдера ДЗ-98 в минимальном значении составляет 220 г/кВт*ч (162 г/л.с.*ч).
Трансмиссия и ходовая часть
Автогрейдер снабжается механической шестиступенчатой коробкой передач (6 вперед и 6 назад), что считается одним из его преимуществ. Особенность тяжелой техники состоит в областях и местностях ее применения. В тяжелых условиях механическая трансмиссия предпочтительнее, так как дает определенный запас мощности и больше возможностей для техники. Максимальная скорость движения составляет 41 км/ч вперед и 47 км/ч назад.
Коробка передач оснащается приводом на все четыре колеса и дополняется механизмом отключения переднего моста. Систему трансмиссия образуют:
- однорядный редуктор привода гидронасосов с упругой соединительной муфтой;
- сухое двухдисковое постоянно замкнутое сцепление с гидросервированием привода и тормозом ведомого вала;
- раздаточная коробка для привода заднего и среднего мостов с ручным тормозом;
- ручной тормоз ленточного типа;
- промежуточные карданные передачи к мостам.
Автогрейдер ДЗ-98 оснащается колесной формулой 1х3х3 и тремя ведущими мостами. Передний мост является управляемым и подчиняется рулевому механизму. Главная передача является конической одноступенчатой. В конструкции не предусмотрено дифференциалов. Полуоси полностью разгруженного типа, многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне и изготовленные из металлокерамики, и цилиндрические одноступенчатые боковые редукторы мостов в совокупности дают потрясающую проходимость и мощность всей ходовой системы.
Подвеска среднего и заднего мостов изготовлены с балансирами в виде реактивных штанг, которые обеспечивают вертикальную прокачку мостов. В противовес этому, передний мост имеет шарнирное устройство, обеспечивающее его прокачку в поперечной плоскости. Так машина приобретает устойчивость даже под серьезными нагрузками. Стояночный тормоз способен удерживать технику под углом 15 градусов.
Рабочее оборудование
Для автогрейдера ДЗ-98 предусмотрен широкий выбор рабочего оборудования. Заказчику доступно путепрокладочное, бульдозерное и рыхлительное оборудование, а также грейдерный отвал в качестве стандартного. Агрегатирование происходит с передней или задней гидронавесной системой.
Ширина захвата отвала с путепрокладочным оборудованием составляет 3400 мм, высота – 950 мм. Угол резания грунта составляет 48 градусов. Объем призмы волочения в бульдозерном положении составляет 3 м3. Опускание оборудования ниже опорной поверхности – минимум 200 мм.
Бульдозерное оборудование имеет ширину отвала минимум 3200 мм. Объем призмы волочения составляет 2,57 м3. Высота отвала равняется 970 мм. Основной угол резания – 55 градусов, опускание ниже опорной поверхности – минимум 110 мм. Рыхлитель для грейдера ДЗ-98 имеет 5 зубьев, максимальное заглубление 230 мм и ширину 1800 мм.
Наибольший интерес представляет для покупателей ДЗ-98 грейдерный отвал. Длина оборудования составляет минимум 4200 мм, высота с ножами – минимум 700 мм. Стандартный отвал может работать под углом от 30 до 70 градусов. Угол зачистки откосов в стандартных условиях может достигать 90 градусов. Отвал выдвигается в боковом направлении не менее чем на 1050 мм относительно боковой рамы. Минимальное опускание грейдерного оборудования ниже опорной поверхности составляет 500 мм.
Габаритные размеры автогрейдера ДЗ-98
В базовой модификации грейдер ДЗ-98 имеет следующие габариты:
- длина – 10800 мм;
- ширина (отвал в транспортном положении)- 3220 мм;
- высота по кабине без проблесковых маяков – 4000 мм;
- продольная база – 6000 мм.
Колея (в зависимости от типа выбранных покрышек): передние – 26222-2696 мм, задние – 2502-2576 мм. Дорожный просвет автогрейдера:
- 350 мм – под отвалом в транспортном положении;
- 615 мм – под передним мостом;
- 440 мм – под задним мостом;
- 395 мм – под подвеской заднего и среднего мостов.
Эксплуатационная масса грейдера составляет 19 500 кг. Масса распределяется в следующих пропорциях:
- на передний мост – 5660 кг;
- на задний и средний мосты – 13 850 кг.
Машина создают статическую нагрузку на грунт:
- отвал в перпендикулярном оси положении – 103 кН (10500 кгс);
- на зубьях кирковщика – 45,4 кН (4630 кгс).
Максимальный радиус разворота – 18 м. Тормозной путь на горизонтальном участке при остаточной скорости автогрейдера 30 км/ч не превышает 14 м, при торможении аварийной системой – не более 41 метра. Показатели измерялись на сухой бетонированной поверхности.
Автогрейдер ДЗ-98: применение
Благодаря высокой мощности и производительности машина может работать как в дорожном, так и в коммунальном строительстве, в системах ирригации и мелиорации. Оборудование позволяет использовать грейдер для рыхления и разработки грунтов от первого до четвертого классов. Техника активно используется в строительстве аэродромов и для производства дородных работ самой высокой сложности.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков: