Бульдозер Т-330 создан на Чебоксарском заводе промышленных тракторов. Выпущенный еще в СССР, трактор стал первым на советском пространстве представителем машин с передним расположением кабины. Первый бульдозер сошел с конвейера завода в 1975 году. Сегодня техника используется повсеместно для производства земляных работ.
Бульдозер (трактор) Т-330: технические характеристики
Трактор Т-330 был разработан для самых тяжелых условий эксплуатации. Машина производилась по последним стандартам безопасности и комфорта. В свое время Т-330 даже превосходил аналогичные машины по показателям. Производитель предусмотрел возможность применения бульдозера в северных и южных регионах.
Описание бульдозера Т-330 на базе аналогичного трактора следует начать с кабины. Переднее расположение места оператора применяется на тяжелой технике редко. Однако такое решение позволяет увеличить обзорность, а, значит, улучшит показатели точности работы и безопасности.
Двигатель
Гусеничный бульдозер Т-330 использует для работы оригинальный четырехтактный дизельный мотор. Восемь цилиндров воспламеняют топливо под давлением. Для повышения мощности используется система турбонаддува. Силовой агрегат охлаждается воздухом. Это позволяет с легкостью запускать его при пониженных до -40 градусов температурах.
Первоначально на машинах Т-330 устанавливался двигатель модели 8ДВТ-330А. Система охлаждения галерейного типа обеспечивала бесперебойную работу мотора. Основание поршней было устроено таким образом, чтобы интенсивно отводить тепло. Конструкция двигателя продлевала межремонтный интервал. На клапанах устанавливался механизм поворота, способствующих их равномерному износу. Очистка воздуха производилась в две ступени.
Заводской мотор 8ДВТ-330А выдавал мощность 352 л.с./259 кВт. Промышленный трактор с таким силовым агрегатом мог предложить пользователю максимальное усилие тяги 670 кН. Максимальная скорость движения вперед составляла 16,4 км/ч. Назад бульдозер мог перемещаться со скоростью 13,7 км/ч.
Сегодня на бульдозерах Т-330 используется двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ-240НМ2. Мотор выдает 500 л.с./368 кВт мощности при максимальном числе оборотов коленвала 2325 в минуту. Силовой агрегат использует 12 цилиндров и гарантирует работу машины на достаточной мощности в любых условиях.
Трансмиссия
Трансмиссия гусеничного трактора Т-330 заслуживает отдельного упоминания. Бульдозер является одним из немногих современных агрегатов российского производства с гидромеханической системой. С гусеничным ходом соединяется модульная подвеска раздельного типа. Для работы системы используется трехколесный одноступенчатый гидротрансформатор комплексной конструкции, дополненный турбиной центростремительного действия.
Максимальный коэффициент трансформации составляет 3,0. В конструкции использованы колеса диаметром 480 мм. КПД установки равняется 0,906. Все перечисленные показатели создают идеальные условия для максимально эффективного использования крутящего момента двигателя, а также обеспечивает его бесступенчатое регулирование в зависимости от уровня нагрузки на машину.
Гидромеханическая трансмиссия бульдозера Т-330 использует в работе трехступенчатую, шестивальную, полностью реверсивную коробку передач. Функционирование КПП обеспечено:
- косозубыми шестернями постоянного зацепления;
- дисковыми гидроприжимными муфтами передач;
- реверсивным механизмом управления тормозами;
- ленточной системой остановочных тормозов;
- тормозной системой реверса для каждого борта (тормоза объединены в один автономный блок);
- согласующими редукторами механических передач для каждого борта.
Для передачи момента к коническим редукторам используются карданные передачи. Гидромеханическая трансмиссия обеспечивает раздвоение потока мощности к ведущим колесам, гарантируя стоянку машины на любых плоскостях за счет движения гусениц в разных направлениях.
Система трансмиссии подобного типа имеет ряд преимуществ:
- эффективное использование крутящего момента и мощности двигателя на любых скоростях;
- развитие максимальной тяги во всех режимах, включая режим упора;
- легкое маневрирование в стесненных условиях за счет разделения привода гусениц.
Интересный факт: гидротрансформатор трактора Т-330 создан на базе аналогичного агрегата от тепловоза.
Механизм хода
Ходовая система бульдозера Т-330 состоит из двух пятикатковых гусениц, подвешенных на оси бортовых передач. Пять опорных и два поддерживающих катка с каждой стороны обеспечивают движение машины. Подвеска катков торсионного типа повышает плавность хода трактора, обеспечивает постоянное сцепление гусениц с поверхностью и снижает динамические нагрузки на ходовой механизм. Это позволяет использовать максимальное усилие тяги и повысить проходимость даже в сложных условиях.
Для обеспечения работы ходовой системы использована “вечная” система смазки. Натяжение гусениц производится с использованием гидропривода, что облегчает работу с техникой.
Управление
Еще одно оригинальное конструктивное решение для бульдозера тяжелого класса – дистанционная система управления механизмами. Органы управления, расположенные в кабине оператора, не соприкасаются механически с узлами и агрегатами. Частично автоматизированная система позволяет избегать приложения усилия для производства работы на Т-330. К тому же такая система почти полностью исключает передачу вибрации от работающих систем в кабину водителя.
Кабина
Кабина бульдозера Т-330 покоится на прочном основании из металлического каркаса. Внутри устанавливается сиденье на упругой подвеске, регулируемое по нагрузке, углу наклона спинки и высоте. Кабина подрессоренная, оснащается система шумо- и виброизоляции. Для обеспечения комфорта оператора машина оснащается отопителем, а в модификации для южных регионов и кондиционером.
Вентиляция приточного типа минимизирует попадание пыли внутрь кабины. Система остекления – двухслойная, что исключает обледенение зимой. Рычаги и другие органы управления расположены в удобных местах и оснащены электрогидравлическим приводом для облегчения использования.
Бульдозер (трактор) Т-330: габаритные размеры
- длина – 9330 мм;
- ширина – 4762 мм;
- высота по кабине – 4230 мм;
- эксплуатационная масса – 25 000 кг.
В 70-е годы конструкция бульдозера Т-330 оставалась на уровне мировой техники. Впоследствии, ключевые особенности машины были использованы в тракторах “ЧЕТРА”.
Бульдозер на базе трактора
Трактор Т-330 был создан для производства больших объемов земляных работ. Машина использовалась в строительстве, мелиорации, горноразрабатывающей и горнодобывающей промышленности. Техника приспособлена для работы в самых суровых условиях, чем и заслужила свою популярность.
На базе трактора Т-330 был выпущен бульдозер Т-330Р1-01. Машину оснастили однозубым и трехзубым рыхлителями и отвалом с поперечным перекосом. Это позволило разрабатывать мерзлые и прочные грунты.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков: