На постсоветском пространстве в начале 20-го века было основано множество машиностроительных предприятий. Одним из самых известных стал “Челябинский тракторный завод”. Этот промышленный гигант был основан в 1929 году и, в отличие от многих других, продолжает свою работу по сей день.
Завод впервые был запущен в 1933 году. С конвейера “ЧТЗ” сошло немало тяжелой техники, которая работает на предприятиях и в частных хозяйствах спустя почти 100 лет. Однако особого упоминания заслуживает трактор Т-170.
Трактор Т-170: история и современность
Трактор Т-170 заслуженно называют легендой советского машиностроения. Впервые на рынке он появился в 1988 году. На тот момент машина являлась наиболее современной из всей техники российского производства. Модель Т-170 по праву считается визитной карточкой “Челябинского тракторного завода”. На базе этой техники были созданы десятки других моделей, включая бульдозер Т-170.
Всего за 14 лет производства трактор завоевал популярность, благодаря своим существенным отличительным особенностям:
- качество сборки повысило надежность машины и срок ее эксплуатации;
- простая конструкция и прочные детали сделали трактор неприхотливым в обслуживании;
- использование гусеничного хода повысило проходимость машины, открыв для предприятий доступ в болотистые местности и леса;
- невысокая относительно других машин такого класса стоимость повысила привлекательность Т-170 для покупателя.
Уже в начале производства Т-170 отличался от других тракторов своего класса комфортной виброзащищенной кабиной, установленной на задней платформе трактора. В качестве силового агрегата использовались дизельные двигатели Д-160 или Д-180 с мощностью 160 и 180 л.с. соответственно. Помимо достаточной для работы мощности моторы отличались экономичностью, что свидетельствовало в пользу Т-170.
Уникальный подход инженеров “ЧТЗ” позволил обеспечить запуск машины при температуре до -15 градусов. Для повышения эффективности использования навесного и прицепного оборудования, на тракторе была реализована возможность выбора мощности.
Т-170 был оснащен системой автоматической регулировки скорости для движения вперед. Система работает в зависимости от внешней нагрузки. Это позволяло повышать производительность работы машины и избегать непредвиденной остановки работы. Система очистки воздуха предусматривалась в двух исполнениях для большей эффективности.
Помимо прочего “Челябинский тракторный завод” выпустил семь различных гусениц для Т-170. Они были специально разработаны, чтобы охватить весь перечень выполняемых работ и укомплектовать все модификации машины. Гусеницы повысили сцепление и проходимость Т-170, ресурс деталей и продолжительность работы, а также безопасность использования машины.
На базе трактора Т-170 было создано более 80 модификаций различных машин, включая бульдозер Т-170. Долговечность и надежность техники, большой заводской ресурс деталей и возможность универсального применения стали основными причинами повсеместного использования Т-170. Многие машины работают до сих пор и требуют обслуживания и ремонта. Так на свет появилось предприятие “Уралремтрак”. Это закрытое акционерное общество осуществляет модификацию, восстановление, производство и ремонт машин на базе Т-170.
Бульдозер на базе Т-170
“Челябинский тракторный завод” сегодня производит бульдозер Т-170 на базе упомянутого трактора. Машина разработана для применения в различных областях промышленности и сферах хозяйствования. По мнению специалистов, Т-170 – один из наиболее распространенных и востребованных бульдозеров на объектах России и ближнего зарубежья. В чем же его преимущества?
Бульдозер Т-170: технические характеристики
Гусеничный бульдозер Т-170 имеет конструкционную массу 15 тонн. Машина принадлежит к тяговому классу 10. В России эта модель бульдозера зарекомендовала себя как простая в использовании, неприхотливая в обслуживании и очень производительная. Из отзывов топ игровых платформ Украины видно, что Вавада казино занимает фаворитные позиции. Онлайн казино радует игроков бонусами, промокодами что позволяет выигрывать в разы больше. Некоторые владельцы собственных баз спецтехники отмечают, что почти каждый оператор бульдозера начинает свою “карьеру” с Т-170.
Двигатель Д-180
Бульдозер Т-170 один из мощнейших представителей класса тяжелой промышленной техники. Он оснащается силовым агрегатом Д-180 с мощностью 180 л.с. или Д-160 с мощностью 160 л.с. Д-180 считается таким же легендарным, как и техника, на которую он устанавливается. Мотор является наиболее современным и используется во многих видах специальной техники: тракторах, кранах, экскаваторах.
Мотор производится в соответствии с неустаревающими требованиями к безопасности, мощности и экономичности. Благодаря Д-180, бульдозер Т-170 имеет расход топлива, не превышающий 218 г/ кВт в час. При этом объем двигателя составляет 14,5 л, а запас крутящего момента равен 25 %.
Агрегат приспособлен для работы в диапазоне температур от +40 до -40 градусов. Интересной особенностью Д-180 является возможность использования нескольких видов топлива. Мотор может работать на дизельном топливе, керосине и газовом конденсате.
Д-180 оснащается электростартером или пусковым двигателем по выбору заказчика. Он имеет двухступенчатую систему очистки воздуха, жидкостную систему охлаждения и комбинированную систему смазки. Ресурс нового мотора до первого капитального ремонта составляет, по заявлению завода изготовителя, 10 000 моточасов.
Ходовая часть и габаритные размеры
База бульдозера составляет 2517 мм, колея – 1880 мм. Гусеницы с обеих сторон имеют по семь опорных катков и по 45 башмаков шириной 900 мм. При размерах 4600 х 2480 х 3180 мм Т-170 создает удельное давление на грунт 0,076 МПа.
Благодаря широким гусеницам и низкому показателю удельного давления, бульдозер Т-170 обладает высокой проходимостью в болотистых местностях, песке и на снежной целине. Ходовые качества позволяют использовать машину в условиях самого тяжелого бездорожья, а мощность мотора дает дополнительное преимущество при движении по склонам.
Кабина
Советская техника не может похвалиться высоким уровнем комфорта, свойственным технике зарубежных производителей. Однако для комплектации бульдозера Т-170 использована кабина, отвечающая всем техническим требованиям. В соответствии со СНиПами кабина имеет остекление по всему периметру, что увеличивает углы обзора для водителя и повышает безопасность использования машины.
Учитывая широкий диапазон допустимых для работы бульдозера температур, производитель установил в кабине отопитель. Для южных регионов машина может быть исполнена с кондиционером. К другим немногочисленным средствам повышения комфорта относится виброизоляция кабины.
Навесное оборудование для бульдозера Т-170
“Челябинский тракторный завод” предусмотрел все возможные сферы использования бульдозера Т-170 и выпустил широкий перечень навесного оборудования. Так техника может комплектоваться отвалами:
- прямой конструкции;
- сферическими;
- полусферическими;
- поворотными;
- неповоротными.
Использование, хранение и транспортировка
Для удобства перевозки бульдозер сконструирован таким образом, что легко помещается на железнодорожной платформе. Единственным условием является предварительный демонтаж навесного бульдозерного оборудования.
Бульдозер Т-170 может использоваться в различных областях хозяйствования для уборки снега, строительных и дорожных работ и даже для нужд сельского хозяйства. Благодаря разнообразию навесного оборудования, бульдозер можно оснастить необходимыми рыхлителями, траншейными агрегатами и другими устройствами.
Так один бульдозер на базе трактора Т-170 может служить для различных нужд, трансформируясь в сельскохозяйственную, строительную или дорожную машину. Высокая проходимость и мощность сделали Т-170 пригодным также для лесного хозяйства.
Бульдозер Т-170 – эталонная машина советского производства, которая остается популярной до сих пор, благодаря своим особым техническим данным и приспособленности для работы в любых, даже экстремальных условиях.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков: