Бульдозер ЧЕТРА Т-11 – базовая модель линейки гусеничных бульдозеров производителя. Трактор-бульдозер был разработан совместно с немецкими инженерами и получил несколько ключевых особенностей, которые стали решающими при выборе модели. Сегодня бульдозеры ЧЕТРА Т-11 используются в производствах и на строительных площадках и остаются востребованными среди отечественных потребителей.
Бульдозер ЧЕТРА Т-11: описание
Бренд “ЧЕТРА” начался с модели Т-11. Это тяжелый гусеничный бульдозер, предназначенный для разработки любых категорий грунтов, включая твердые и мерзлые. Техника может использоваться в промышленности, нефтегазовом комплексе, в горнодобывающей сфере, строительстве.
По мнению владельцев, машина отличается хорошей производительностью на фоне впечатляющих показателей комфорта и безопасности. Эргономичное устройство кабины и расположение органов управления сочетается с мощностью и адаптацией к самым сложным условиям использования.
Бульдозер ЧЕТРА Т-11 разработан для эксплуатации в диапазоне окружающих температур от – 50 до + 50 градусов. Благодаря модульному устройству деталей и узлов машина отличается ремонтопригодностью и простотой в обслуживании. Каждый узел можно снять и отдельно отремонтировать в специализированном помещении. Удобное расположение емкостей для заправки позволяет сокращать время на техническое обслуживание, а, значит, повышает рентабельность использования Т-11 в производстве.
Бульдозер ЧЕТРА Т-11: технические характеристики
Поскольку машина разрабатывалась совместно с немецким концерном “Зауэр Данфосс” и предназначалась для обеспечения потребностей современного пользователя, на Т-11 устанавливаются различные агрегаты и узлы, как российского, так и немецкого и американского производства.
Двигатель
Покупателям бульдозера ЧЕТРА Т-11 доступно две комплектации машины:
- с двигателем ЯМЗ-236НД2;
- с мотором Cummins QSB6,7-C204.
Двигатель Ярославского моторного завода – это шестицилиндровый четырехтактный V-образный дизель, дополненный системой жидкостного охлаждения. Объем мотора составляет чуть больше 11 литров. Диаметр цилиндра двигателя равняется 130 мм, ход поршня – 140 мм. Силовой агрегат выдает максимальный крутящий момент 883 Нм при рабочей частоте вращения коленвала 1200-1400 об/мин. Эксплуатационная мощность машины с ЯМЗ-236НД2 достигает 185 л.с./136 кВт при максимальной частоте вращения коленвала 1900 об/мин.
Двигатель Cummins QSB6,7-C204 – шестицилиндровый рядный четырехтактный дизельный агрегат с системой жидкостного охлаждения, турбонаддувом и воздушной системой наддувочного охлаждения. Рабочий объем мотора американской марки составляет 6,7 литров. Диаметр цилиндра двигателя – 102 мм, ход поршня – 136,4 мм. При номинальной частоте вращения коленвала 1500 об/мин силовой агрегат выдает 938 Нм крутящего момента. Эксплуатационная мощность машины при максимальном числе оборотов коленвала 2000 в минуту составляет 187 л.с./137,5 кВт.
При меньшем объеме американский агрегат обеспечивает большую, пусть и не намного мощность. Разница в крутящем моменте существенная. Двигатель Cummins среди преимуществ имеет надежность, повышенную производительность и меньший расход топлива. В то же время, ЯМЗ-236НД2 проще в обслуживании и дешевле в ремонте. Двигатели Ярославского завода используются на многочисленной отечественной технике и получают вполне приличные отзывы. Однако в данном случае американский мотор кажется более предпочтительным.
Трансмиссия, гидравлическая система и ходовая часть
Система трансмиссии Т-11 представлена планетарной коробкой передач с переключением под нагрузкой и диапазоном скоростей движения от 3,7 до 14,4 км/ч. Тяговое усилие машины определяется ее весом и силой сцепления. Трансмиссия гидростатического типа была разработана уже названной компанией “Зауэр Данфосс” по заказу отечественного производителя.
Для обеспечения работы машины используется трехступенчатый гидротрансформатор, соединенный с мотором через упругую муфту и карданную передачу. Ходовая система состоит из шестикатковых гусениц с двумя поддерживающими дополнительными катками с каждой стороны.
В устройстве ходовой части использована одноразовая система пожизненной смазки. Гусеницы бульдозеров ЧЕТРА Т-11, Т-11.01 и Т-11.02 сборного типа. Ширина башмака гусеницы составляет 510 мм, шаг звена – 203 мм. Другие характеристики ходовой системы:
- число башмаков – 39;
- высота грунтозацепов – 65 мм;
- площадь опорной поверхности гусениц – 2,668 м2;
- создаваемое удельное давление на грунт – 0,76 кгс/см2.
В раздельно-агрегатной гидросистеме бульдозера использован шестеренчатый насос фирмы “David Brown”. Производительность узла составляет 163 л/мин. Распределитель четырехсекционной конструкции произведен компанией «Bosch Rexroth». Максимальное давление в гидросистеме – 20 МПа.
Бульдозер ЧЕТРА Т-11: габариты
- длина – 6588 мм;
- ширина – 3854 мм;
- высота по кабине – 3412 мм;
- база – 2616 мм;
- эксплуатационная масса для бульдозеров ЧЕТРА Т-11.01 и Т-11.02 со стандартным рыхлителем и отвалом и двигателем ЯМЗ-236НД2 – 20 785 кг;
- эксплуатационная масса машины с мотором Cummins – 19 975 кг.
Бульдозер ЧЕТРА Т-11: модельный ряд
На базе основного бульдозера было создано несколько машин:
- бульдозер ЧЕТРА Т-11.02ЯБ – ЯМЗ-236, различное рабочее оборудование, масса от 20 870 до 23 400 кг;
- бульдозер ЧЕТРА Т-11.01 – Cummins QSB6,7-C204, различное рабочее оборудование, масса 18 712 кг;
- бульдозер ЧЕТРА Т-11.02К – Cummins QSB6,7-C204, различное рабочее оборудование, масса 20400-23400 кг.
Также доступны модификации бульдозера ЧЕТРА Т-11:
- Т-11М;
- Т-11С;
- Т-11Т.
Машины различаются показателями мощности, установленным рабочим оборудованием и силовым агрегатом. В качестве стандартного рабочего оборудования на бульдозерах ЧЕТРА Т-11 используется SU-отвал и рыхлитель с одним, двумя или тремя зубьями.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков: