Бульдозер Caterpillar D6 принадлежит к серии средних промышленных машин, созданных на базе трактора той же марки D6D. Техника разработана и используется в тяжелых условиях эксплуатации. В самой корпорации бульдозеры серии D6 признают самыми надежными машинами, способными выдерживать колоссальные нагрузки и производить впечатляющие объемы работ.
Бульдозер Caterpillar D6: технические характеристики
Бульдозеры CAT D6 производятся в Японии. Специалисты говорят, что техника специально предназначалась для России. Хотя универсальность машины для любых регионов нельзя отрицать. Caterpillar D6 – бульдозер общего назначения, сконструированный для различных видов земляных работ. Техника может применяться в строительстве, горной промышленности, лесном промысле. Механизмы и узлы D6 приспособлены для работы при температурах от -50 до +50 градусов и на высоте до 3000 метров.
В качестве дополнительного рабочего оборудования для D6 используется мощный рыхлитель. С его помощью бульдозер справляется даже с мерзлыми и прочными грунтами. Машина успешно разрабатывает скальные породы с трещинами. Новейшие технологии, которыми известна американская корпорация, сделали Caterpillar D6 надежным, производительным и ремонтопригодным одновременно.
Двигатель
Машина использует заводской силовой агрегат CAT C9 ACERT. Полезная мощность мотора составляет 136 кВт. Полная мощность достигает значения 164 кВт. Двигатель оснащается турбиной с нагнетателем высокого давления. Диаметр цилиндра – 112 мм, ход поршня – 149 мм. Рабочий объем мотора – 8,8 л. Поскольку CAT D6 – это целая серия бульдозеров с разной конструкцией ходовой части, производителю потребовалось использовать более мощные двигатели на более производительных моделях.
Так для модификаций Caterpillar D6 XL, XW, LGP применяются силовые агрегаты с полной мощностью 170 кВт и полезной мощностью 149 кВт. Наиболее популярная версия бульдозера Caterpillar D6R работает от мотора с рабочей мощностью 136 кВт. Модель предназначена для уборки строительного и промышленного мусора на специальных площадках, и оснащается расширенным отвалом. В то время как сам D6 является болотоходной модификацией бульдозера.
Трансмиссия и ходовая часть
Трансмиссия бульдозера Caterpillar D6 разработана для постоянной передачи потока мощности в любых условиях. Для обеспечения работы техника использует прочные и долговечные узлы, гарантирующие плавное переключение передач без потери мощности при высоком темпе движения и работы машины.
В конструкции использован гидротрансформатор одноступенчатого типа с делителем крутящего момента. Агрегат создает мощное тяговое усилие, снижает ударную нагрузку на детали трансмиссии и узлы двигателя и обеспечивает одновременно высокий КПД.
Ходовая часть бульдозера представляет собой гусеницы с современным приводом. Тяговые тросовые лебедки соединяются с гидравлическим приводом отвала и рыхлителя, обеспечивая ресурсо- и трудоемкую работу техники. Высота грунтозацепа гусеницы составляет 65 мм. Бульдозер создает удельное давление на грунт 0,658 КПа.
Ходовая система образована следующими составными частями:
- поддерживающий каток;
- усиленный балансир;
- центральные щитки гусениц направляющего действия с пониженным удельным давлением на грунт;
- концевые щитки гусениц направляющего действия;
- ролики SystemOne направляющего типы для внутренней установки с “вечной” системой смазки;
- гидравлическая система натяжения гусениц;
- ведущая звездочка со сменными деталями;
- рама опорных катков усиленной конструкции;
- опорные катки с “вечной” системой смазки;
- гусеничная цепь SystemOne.
Особенности
В D6 использованы следующие патентованные системы CAT:
- AMOCS – модульная система охлаждения модифицированной версии;
- ATAAC – последовательный воздушный охладитель;
- воздухоочиститель с системой выталкивания загрязнений и воздушный фильтр с электронной системой индикации;
- коробка переключения передач с переключением под нагрузкой и электронным управлением;
- двигатель с электронной системой впрыска;
- планетарные бортовые редукторы одноступенчатого типа с тремя сателлитами;
- электрический насос для подкачки топлива;
- электронный стояночный тормоз;
- система облегченного запуска мотора, использующая эфир в качестве первоначального вещества для получения искры.
Кабина
На бульдозере Caterpillar D6 применяется кабина современного типа. Для обеспечения соответствия машины установленным показателям безопасности и комфорта для оператора используется:
- панорамное остекление двухслойного типа (предотвращает обледенение в холодное время и при работе в северных широтах, защищает от механических повреждений);
- шумопоглощающая обшивка, снижающая усталость водителя во время работы и повышающая точность;
- противовибрационное сиденье с гидроподвеской;
- кондиционер.
Специалисты признают, что система управления бульдозером достаточно простая. Переключение передач и выбор направления перемещения производятся одним фрикционным рычагом. На каждый тип рабочего оборудования установлен отдельный рычаг. Эргономическое расположение органов управления делает работу с D6 комфортной и легкой.
Рабочее оборудование и габариты
На базовой версии бульдозера Caterpillar D6 устанавливается стандартный бульдозерный отвал и рыхлитель. Рыхлитель имеет конструкцию ножеподобного агрегата, вмонтированного в корму машины на мощной раме. Доступны однозубые и многозубые рыхлители. Специальные пластины со сменными заостренными наконечниками из твердого сплава стали создают усилие копаний до 8 тонн. При этом глубина рыхления с высоты до полуметра составляет 500 мм. Тяга обратной выемки достигает 18,5 тонн. Мощные рабочие органы обеспечивают дробление даже скальных пород на мелкие фракции.
Габаритные размеры бульдозера Caterpillar D6:
- длина – 3860 мм;
- ширина с отвалом – 3360 мм;
- ширина без отвала – 2640 мм;
- высота – 3195 мм (до конструкции защиты при опрокидывании);
- колея – 2160 мм;
- дорожный просвет – 507 мм;
- вместимость отвала – 4,28 м3;
- эксплуатационная масса – 16 605 кг.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков: