Автогрейдер ДЗ-99 стал продолжением модельной линейки Брянского завода дорожных машин. Техника создана на базе глубокой модернизации модели Д-710Б. ДЗ-99 принадлежит к классу легких автогрейдеров, и предназначен для производства дорожно-строительных работ на городских и загородных участках.
Автогрейдер ДЗ-99: модификации
Автогрейдер ДЗ-99 выпускался в нескольких модификациях:
- ДЗ-99-1-1 с незначительными доработками конструкции;
- ДЗ-99-1-2 с незначительными доработками;
- ДЗ-99-1-4 с незначительными доработками;
- ДЗ-99А – модифицированная версия;
- ДЗ-99А-1-1;
- ДЗ-99А-1-2;
- ДЗ-99А-1-4;
- ДЗ-99-2-2;
- ДЗ-99-2-4.
Техника была унифицированная по ключевым показателям. Имела одинаковые силовые агрегаты и рабочие характеристики.
Автогрейдер ДЗ-99: технические характеристики
На грейдерах серии ДЗ-99 устанавливался дизельный двигатель АМ-41Г. На более поздних версиях использовался агрегат Д60К-С1. Оба мотора отличались рядным вертикальным расположением цилиндров. Первый принадлежит к классу шестицилиндровых четырехтактных дизелей. Второй – к четырехцилиндровым моторам. Оба силовых агрегата были специально разработаны для установки на легкие автогрейдеры.
В дополнение к основному дизелю на машинах устанавливался бензиновый одноцилиндровый двухтактный пусковой двигатель марки ПД-10М для Д60К-С1 и ПД-10У для АМ-41Г. Силовой агрегат каждой марки выдавал 66 л.с./44 кВт номинальной мощности.
Система трансмиссия состояла из трех мостов, два из которых были ведущими, один – ведомым. Всего на машине использовалось шесть колес одинакового диаметра 12,00-20. Норматив давления в шинах составлял 300 кПа. Управление поворотом осуществлялось через механическую систему с гидроусилителем. Торможение обеспечивалось гидравлической системой тормозов.
В стандартной версии использовалась механическая коробка переключения передач. Агрегат обеспечивал машине скорость передвижения вперед в диапазоне 4,1-38,1 км/ч. На моделях ДЗ-99А – 3,58-38,1 км/ч. Назад техника двигалась со скоростью 4,2-16,4 км/ч. Модели ДЗ-99А – со скоростью 3,18-14,2 км/ч.
Гидравлическая система грейдера ДЗ-99 работала от насоса с максимальным давлением 10 МПа. Передние колеса имели угол наклона, достигающий 15 градусов в обе стороны. На машинах устанавливались аккумуляторные батареи типа 6СТ-42 или 6СТ-45.
Заправочные емкости
- топливный бак – 190 л;
- гидробак рабочего оборудования и рулевого управления – 63 л;
- коробка переключения передач – 15 л;
- балансирный груз – 40 л;
- редуктор заднего моста – 10 л;
- система смазки двигателя – 25 л;
- система охлаждения – 35 л.
Рабочие характеристики
В стандартной комплектации автогрейдер ДЗ-99 оснащался грейдерным отвалом с ножами со следующими показателями:
- длина – 3040 мм;
- длина с удлинителем – 3800 мм;
- высота – 500 мм;
- минимальное заглубление отвала – 200 мм;
- угол наклона отвала – 40-90 градусов;
- угол резания грунта – 30-70 градусов;
- угол поворота отвала – 360 градусов;
- вынос отвала в сторону – 700 мм;
- высота подъема над опорной поверхностью – 400 мм.
Габаритные размеры
- длина – 8650 мм;
- ширина – 2300 мм;
- высота по крыше кабины – 2985 мм;
- эксплуатационная масса – 9500 кг;
- дорожный просвет – 400 мм;
- колея передних колес – 1850 мм;
- колея задних колес – 1850 мм;
- продольная база – 5200 мм;
- минимальный радиус разворота – 13 м.
Автогрейдер ДЗ-99: применение
Автогрейдер ДЗ-99, относящийся к классу легких грейдеров, использовался для дорожно-строительных работ общего назначения, а именно:
- демонтажа дорожного покрытия;
- разравнивания грунтов, щебня, песка, других материалов;
- смешивания щебня, песка, гравия с вяжущими добавками;
- уборки снега;
- создания насыпей;
- зачистки откосов.
В настоящий момент грейдер ДЗ-99 снят с производства. На рынке имеются более современные модели, которые полностью заменили рассмотренные машины на сегодняшний день.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков: