Автогрейдер ДЗ-99

Автогрейдер ДЗ-99

Автогрейдер ДЗ-99 стал продолжением модельной линейки Брянского завода дорожных машин. Техника создана на базе глубокой модернизации модели Д-710Б. ДЗ-99 принадлежит к классу легких автогрейдеров, и предназначен для производства дорожно-строительных работ на городских и загородных участках.

Автогрейдер ДЗ-99: модификации

Автогрейдер ДЗ-99 выпускался в нескольких модификациях:

  • ДЗ-99-1-1 с незначительными доработками конструкции;
  • ДЗ-99-1-2 с незначительными доработками;
  • ДЗ-99-1-4 с незначительными доработками;
  • ДЗ-99А — модифицированная версия;
  • ДЗ-99А-1-1;
  • ДЗ-99А-1-2;
  • ДЗ-99А-1-4;
  • ДЗ-99-2-2;
  • ДЗ-99-2-4.

Техника была унифицированная по ключевым показателям. Имела одинаковые силовые агрегаты и рабочие характеристики.

Автогрейдер ДЗ-99: технические характеристики

На грейдерах серии ДЗ-99 устанавливался дизельный двигатель АМ-41Г. На более поздних версиях использовался агрегат Д60К-С1. Оба мотора отличались рядным вертикальным расположением цилиндров. Первый принадлежит к классу шестицилиндровых четырехтактных дизелей. Второй — к четырехцилиндровым моторам. Оба силовых агрегата были специально разработаны для установки на легкие автогрейдеры.

В дополнение к основному дизелю на машинах устанавливался бензиновый одноцилиндровый двухтактный пусковой двигатель марки ПД-10М для Д60К-С1 и ПД-10У для АМ-41Г. Силовой агрегат каждой марки выдавал 66 л.с./44 кВт номинальной мощности.

Система трансмиссия состояла из трех мостов, два из которых были ведущими, один — ведомым. Всего на машине использовалось шесть колес одинакового диаметра 12,00-20. Норматив давления в шинах составлял 300 кПа. Управление поворотом осуществлялось через механическую систему с гидроусилителем. Торможение обеспечивалось гидравлической системой тормозов.

В стандартной версии использовалась механическая коробка переключения передач. Агрегат обеспечивал машине скорость передвижения вперед в диапазоне 4,1-38,1 км/ч. На моделях ДЗ-99А — 3,58-38,1 км/ч. Назад техника двигалась со скоростью 4,2-16,4 км/ч. Модели ДЗ-99А — со скоростью 3,18-14,2 км/ч.

Гидравлическая система грейдера ДЗ-99 работала от насоса с максимальным давлением 10 МПа. Передние колеса имели угол наклона, достигающий 15 градусов в обе стороны. На машинах устанавливались аккумуляторные батареи типа 6СТ-42 или 6СТ-45.

Автогрейдер ДЗ-99

Заправочные емкости

  • топливный бак — 190 л;
  • гидробак рабочего оборудования и рулевого управления — 63 л;
  • коробка переключения передач — 15 л;
  • балансирный груз — 40 л;
  • редуктор заднего моста — 10 л;
  • система смазки двигателя — 25 л;
  • система охлаждения — 35 л.

Рабочие характеристики

В стандартной комплектации автогрейдер ДЗ-99 оснащался грейдерным отвалом с ножами со следующими показателями:

  • длина — 3040 мм;
  • длина с удлинителем — 3800 мм;
  • высота — 500 мм;
  • минимальное заглубление отвала — 200 мм;
  • угол наклона отвала — 40-90 градусов;
  • угол резания грунта — 30-70 градусов;
  • угол поворота отвала — 360 градусов;
  • вынос отвала в сторону — 700 мм;
  • высота подъема над опорной поверхностью — 400 мм.

Габаритные размеры

  • длина — 8650 мм;
  • ширина — 2300 мм;
  • высота по крыше кабины — 2985 мм;
  • эксплуатационная масса — 9500 кг;
  • дорожный просвет — 400 мм;
  • колея передних колес — 1850 мм;
  • колея задних колес — 1850 мм;
  • продольная база — 5200 мм;
  • минимальный радиус разворота — 13 м.

Автогрейдер ДЗ-99: применение

Автогрейдер ДЗ-99, относящийся к классу легких грейдеров, использовался для дорожно-строительных работ общего назначения, а именно:

  • демонтажа дорожного покрытия;
  • разравнивания грунтов, щебня, песка, других материалов;
  • смешивания щебня, песка, гравия с вяжущими добавками;
  • уборки снега;
  • создания насыпей;
  • зачистки откосов.

В настоящий момент грейдер ДЗ-99 снят с производства. На рынке имеются более современные модели, которые полностью заменили рассмотренные машины на сегодняшний день.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков: